Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №86 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805263
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №86 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805263 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№86_2022.pdf
свэкономполитика | Бизнес собрал и обобщил заои соображения по правке уголовного конодательства —2 Омировая политика | с чем четыре замсекретаря Совбеза говорили дипломатами из 96 иностранных посольств —6 ноделовые вости 07 Контейнер нон грата ОАО РЖД предлагает подвинуть недружественный транзит на Восточном полигоне Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 19 мая 2022 №86 (7287 с момента возобновления издания) новости | МВД ищет способ приобрести 2,8 тыс. новых автомобилей для ГИБДД —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Депутаты немного поторопились с инициативой о запрете обмена пленных бойцов «Азова» —3 ЕС зеленеет от жадности Еврокомиссия (ЕК) опубликовала план полного отказа от российских энергоресурсов к 2027 году стоимостью до €210 млрд. Ключевой вопрос в нем — как заместить 155 млрд кубометров газа, которые страны ЕС получают из РФ. Они будут вытесняться в основном за счет ускоренного перехода на возобновляемые источники энергии, доля которых должна достигнуть невероятных 45% в энергобалансе к 2030 году. Также планируется наращивать импорт газа из альтернативных источников. Параллельно ЕК готовит план по экстренному сокращению спроса на газ в случае остановки поставок из РФ. ЕК опубликовала план по прекращению зависимости Европы от российских энергоресурсов (REPowerEU) к 2027 году. «Неспровоцированная и неоправданная военная агрессия России, крупнейшего поставщика газа в Европу, против Украины привела к массовым нарушениям в мировой энергетической системе»,— пишет ЕК. Европа будет пересматривать свою энергополитику, чтобы избежать перебоев с поставками энергоресурсов в будущем. Россия уже прекратила поставки газа в Польшу и Болгарию, а Финляндия, отказавшаяся от новой системы оплаты за российский газ, ожидает отключения поставок 20 или 21 мая. По оценкам ЕК, ЕС импортирует 90% от потребляемого газа, а Россия обеспечивает около 45% этого импорта (в разных странах-членах объемы варьируются). На РФ также приходится около 25% импорта нефти (ЕС пытается согласовать санкции в отношении нее) и 45% импорта угля (запрет на его поставки в ЕС начнет действовать с августа). Глава еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 18 мая сообщила, что с апреля 2021 по апрель 2022 года доля российского газа в потреблении ЕС упала с 40% до 26%. Она не упомянула, что цены на газ в ЕС при этом выросли в восемь раз. Чтобы полностью прекратить зависимость от России, ЕК предлагает действовать по трем основным направлениям: экономить энергию, более глубоко диверсифицировать поставки и ускорить переход ЕС на экологические виды топлива. Для реализации этих мер, по оценкам Брюсселя, потребуются дополнительные инвестиции в размере €210 млрд к 2027 году и €300 млрд к 2030 году — это сверх тех объемов средств, которые уже были запланированы по программе сокращения выбросов парниковых газов на 55% к концу десятилетия в сравнении с выбросами 1990 года. Но эти инвестиции окупятся, позволив сэкономить до €80 млрд на импорте газа, до €12 млрд — нефти и €1,7 млрд — угля к 2030 году. Евросоюз намерен шаг за шагом снижать зависимость от российских нефти и газа ФОТО CHRIS RATCLIFFE / BLOOMBERG / GETTY IMAGES ЕК предлагает направить €86 млрд на развитие ВИЭ, €27 млрд — на водородную инфраструктуру, €56 млрд — в энергосбережение, €29 млрд — в электросети. Еще до €10 млрд — на новые газовые и СПГ-проекты и до €2 млрд — на модернизацию нефтяной инфраструктуры, чтобы сократить зависимость от импорта российской нефти по трубопроводу «Дружба». Для финансирования проектов предлагается использовать средства Европейского фонда восстановления от последствий COVID-19. Также речь идет о повышении цели увеличения доли ВИЭ в энергобалансе стран ЕС с 40% до 45% к 2030 году. Таким образом, БЕСПУТНЫЙ ГАЗ ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ НЕФТЕДОБЫЧИ СТАЛО НЕКУДА ДЕВАТЬ Нефтекомпаниям РФ придется резко увеличить сжигание попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах, существенно превысив нормативы и рискуя получить десятки миллиардов рублей штрафов. Обычно ПНГ служит для производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), но их экспорт из России почти остановился в результате военного конфликта на Украине. По данным „Ъ“, чтобы хотя бы частично решить проблему, в РСПП предлагают до конца года увеличить действующий норматив сжигания попутного газа без штрафов с 5% до 30% от производства. „Ъ“ ознакомился с обращением руководителя РСПП Александра Шохина от 16 мая к главе Минприроды Александру Козлову о проблемах профицита попутного нефтяного газа, который производится в процессе добычи нефти. В письме говорится, что ПНГ служит сырьем для производства сжиженных углеводородных газов, но их экспорт прекратился из‑за спецоперации: с февраля из‑за закрытия границы с Украиной остановились поставки в Венгрию, Молдавию и Румынию, а из‑за санкций — и транзит через Белоруссию в Польшу и Прибалтику. Господин Шохин поясняет: объемы «перераспределены на внутренний рынок, что оказало негативное влияние на баланс и привело к резкому снижению цены СУГ». с9 Турция против Единство НАТО подверглось серьезному испытанию. В то время как подавляющее большинство членов Североатлантического альянса горячо поддержало заявки на вступление в него Швеции и Финляндии, резко против выступила Турция. Более того, по данным западных СМИ, она фактически сорвала заседание, на котором в среду должно было начаться рассмотрение заявок. Турция выдвигает жесткие требования к Стокгольму и Хельсинки, а также продолжает добиваться уступок от Вашингтона. Коллизия становится серьезной проверкой на прочность для администрации американского президента Джо Байдена. Вслед за главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу переговоры в США в четверг проведут премьер­министр Швеции Магдалена Андерссон и президент Финляндии Саули Ниинистё. Вчера целый день из столиц государств НАТО приходили свидетельства того, что Финляндию и Швецию в альянсе ждут и будут им только рады. «Обе эти страны внесут свой вклад в единство и силу нашего альянса»,— написал в Twitter премьер Словакии Иван Корчок. «Чешское правительство единогласно одобрило вступление Швеции и Финляндии в НАТО»,— рассказал глава Кабинета министров республики Петр Фиала. А его итальянский коллега Марио Драги пояснил целесообразность такого шага: «Запрос викингов и финнов Реджеп Тайип Эрдоган вступил в противостояние с остальными 29 членами альянса о членстве в НАТО — четкий ответ на российское вторжение на Украину и угрозу, которую оно представляет для мира в Европе, для нашей коллективной безопасности». Вал однотипных заявлений был неслучаен: именно в среду Финляндия и Швеция подали официальные заявки на вступление в альянс. На состоявшейся утром в Брюсселе встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом постпреды двух стран при альянсе Клаус Корхонен и Аксель Вернхофф передали ему письма, в которых была официально «выражена заинтересованность» в присоединении к военно-политическому блоку. Позднее в этот же день посол Швеции в Москве Малена Мард проинформировала первого замглавы МИД РФ Владимира Титова об историческом решении Стокгольма. Реакция оказалась негативной. По итогам беседы в российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что вступление Швеции в НАТО «не отвечает долгосрочным интересам шведского народа» — в частности, потому, что приведет к утрате ею «суверенитета в принятии внешнеполитических решений» и «нанесет существенный ущерб безопасности Северной Европы и на европейском континенте в целом». Те же слова с полной уверенностью можно было бы отнести и к аналогичному шагу со стороны Финляндии. мировая политика — с6 То же, но режим к 2030 году в ЕС будет работать до 1236 ГВт ВИЭ-генерации, что примерно вдвое больше текущего уровня. Для этого Еврокомиссия предлагает ускорить выдачу разрешений на ее строительство. Страны ЕС будут обязаны устанавливать солнечные батареи на всех коммерческих и общественных зданиях с 2025 года, в новых жилых домах — с 2029 года. ЕС также хочет производить до 10 млн тонн водорода к 2030 году, импортируя еще до 10 млн тонн. Что касается потребления энергии, то его Еврокомиссия предлагает сократить на 13% к 2030 году (раньше стояла цель в 9%). За счет повышения энергоэффективности зданий и применения тепловых насосов спрос на газ в краткосрочной перспективе снизится на 5% (около 13 млрд кубометров). По прогнозу Еврокомиссии, спрос на газ в Европе упадет на 30% к 2030 году. «В новой реальности потребление газа в ЕС будет сокращаться более быстрыми темпами, ограничивая роль газа в качестве переходного топлива»,— отмечает Еврокомиссия. деловые новости — с9 построже Нефтегазовые санкции ЕС в прогнозе Минэкономики уменьшат инфляцию и зарплаты Консервативный вариант прогноза Минэкономики, внесенный в правительство, рассчитан исходя из существенного снижения экспорта из РФ нефти и газа. В этом варианте, который в правительстве России считают менее вероятным, чем базовый, также предполагается двухлетняя рецессия, но более глубокая: стабилизация экономики в нем откладывается до конца 2023 года, снижение реальных зарплат и доходов распространится на следующий год, безработица на пике составит 7%. В распоряжении „Ъ“ оказались расчеты Минэкономики к майскому макроэкономическому прогнозу. Накануне были опубликованы лишь выдержки из базового варианта прогноза, причем представители министерства достаточно уклончиво отвечали на вопрос, включены ли в него возможные нефтегазовые санкции ЕС, обсуждаемые в рамках шестого пакета санкций, испытывающего проблемы в утверждении (см. текст на этой же странице). Не учтены: они, исходя из данных в таблицах Минэкономики, описаны в консервативной версии прогноза. Таким образом, можно говорить об официальном для РФ ответе на вопрос, «что будет, если ЕС введет нефтегазовые санкции». В этой версии экспорт нефти из РФ на 2023 год падает примерно на 10% в год в 2022–2023 годах со стабилизацией в 2024– 2025 годах на уровне чуть ниже 200 млн тонн в год (в 2021-м 231 млн тонн). Экспорт газа сокращается сильнее — с прошлогоднего объема в 205,6 млрд куб. м до 165 млрд в 2022 году, 135 млрд в 2023-м, 130 млрд в 2024-м и 125 млрд в 2025 году. Экспорт нефтепродуктов в этом сценарии обваливается со 144 млрд тонн в 2021 году до 85–95 млрд тонн в последующие годы, экспорт СПГ сохраняется полностью на нынешнем уровне. По существу, это описание «нефтегазовых санкций ЕС» в умеренном варианте, сопоставимом с шестым пакетом,— впрочем, Минэкономики дополняет этот вариант снижением, а не ростом цен на нефтегазовый экспорт, вероятно, имея в виду рост дисконтов российских экспортных контрактов по всем видам товаров, в 2025 году цены нефти, например, учтены как $57,3 за баррель. Расчеты Минэкономики в этом варианте не содержат каких-либо катастрофических сценариев. Эмбарго ЕС по ним вызовет 8,8% спада ВВП в 2022-м и 3,7% в 2023 году с возвращением к росту в 2,6% в 2024-м и его коррекцией до 2,1% в 2025 году: в отличие от базового варианта это уже уверенная двухлетняя рецессия. Из хороших новостей плохого сценария — при предполагаемом снижении внутреннего спроса и инвестиций инфляция уменьшится до целей ЦБ немного быстрее, несмотря на ослабление рубля к 2025 году до 85 руб./$. экономполитика — с2 уплыла с полки «Санта Бремор» приостановила поставки в Россию 07 Белорусская семга поперек дороги ГК «Регион» готова отказаться от концессии в Подмосковье 07 Санкции встали выдержали квартал В компаниях ждут сокращения розничного бизнеса 08 Управляющие ЕК предлагает потратить €210 млрд на избавление от российской энергии встали в строй Дольщики принесли на них 600 млрд рублей за три месяца 08 Эскроу­счета на НДС золота Минфин ищет возможности поддержать внутренний рынок 09 Бриллианты Компании просят валютообменных льгот 09 Спецкурс по санкциям С нелегальным импортом будут бороться учетом и аккредитацией 10 Яблоки сравнят с урожаем Паритет сел по-турецки Авиакомпании Турции взяли на себя две трети перелетов в Россию Как выяснил „Ъ“, Россия разрешила Турции занять две трети рынка авиаперелетов между странами. У отечественных перевозчиков недостаточно самолетов для поддержания традиционного паритета, а обязательства перед туристами выполнять нужно во избежание социальной напряженности. Минтранс РФ все еще рассчитывает сместить баланс, требуя от Турции гарантий, что российские самолеты в стране не будут арестованы. Однако источники „Ъ“ не верят, что Стамбул способен это пообещать. Турецкие авиавласти выдали российским авиакомпаниям вдвое меньше разрешений на полеты, чем российский регулятор предоставил перевозчикам Турции. Это следует из ответа замминистра транспорта РФ Игоря Чалика от 13 мая Российскому союзу туриндустрии (РСТ) на запрос о частоте полетов российских перевозчиков в Турцию. В документе, с которым ознакомился „Ъ“, говорится, что на июнь российские авиакомпании получили разрешения на 177 рейсов в неделю. При этом Анкара запросила право выполнять в РФ более 483 рейсов в неделю. Как уточнил источник „Ъ“ в Минтрансе, к 18 мая стороны, по предварительным данным, скорректировали соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю против 237 у российских авиакомпаний. В том числе, как следует из письма Игоря Чалика, Минтранс продлил до 30 июня разрешения Turkish Airlines на все рейсы в российские города и 50% от запрошенных рейсов в Москву. Их число не уточняется, но, как писал „Ъ“ 15 апреля, перевозчик хотел дополнительно 300 рейсов в РФ. Кроме того, Pegasus Airlines получила четыре дополнительных рейса Москва—Стамбул. Российские перевозчики, как выяснил „Ъ“, пока не могут с уверенностью запланировать увеличение числа рейсов на курорты Турции. Расписание на летний сезон уже сформировано, поэтому изменение числа рейсов если и возможны, то незначительные, сообщил „Ъ“ представитель Red Wings. Он заверил, что при этом на «регулярные рейсы со свободной продажей билетов» у компании «значительно более доступные цены», чем у турецких перевозчиков: «Несмотря на то что на рейсах в Турцию российские авиакомпании задействуют наряду с магистральными судами также региональные лайнеры SSJ 100, у которых себестоимость перевозки одного пассажира выше». деловые новости — с8 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.