Утвержден 22.02.20907 г. [Электронный ресурс]- URL: http://www.ed.gov.ru/prof-edu/vish/rub/quality/ (Дата обращения 05.04.2010) Т.К. Смыковская доктор педагогических наук, профессор зав. кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета smikov_t@mail.ru А.В. Терещенко кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета teri@tele-kom.ru Идеи гуманизации образования: подходы к пониманию В статье представлен анализ образовательной практики, который позволил выделить критерии для установления подходов к пониманию идей гуманизации образования. <...> Авторами выделены три подхода к пониманию идей гуманизации образования: с позиций педагогического процесса в целом, как основа анализа процесса воспитания, приоритетность при анализе образования, образовательных систем, содержания образования. <...> Обоснована возможность возведения идей гуманизации в ранг принципа Ключевые слова: гуманизация; педагогический процесс; педагогическиt технологии; образовательные системы Проблема гуманизации учебно-воспитательного процесса 26 неоднократно становилась предметом научного обсуждения. <...> К этой проблеме обращались Е.В. Бондаревская, М.В. Богуславский, Б.С. Гершунский, В.И. Журавлев, И.Я. Лернер, Н.Д. Никандров, В.В. Сериков, Е.Н. Шиянов и др. <...> Большинство исследователей изучают проблему гуманизации на уровне средних общеобразовательных учреждений (М.Н. Булаева, Н.В. Гуресева, Н.Г. Крупич, Г.Л. Луканкин, Т.В. Новикова, Т.М. Сафронова и др.), однако внедрение идей гуманизации в практику школы невозможно без специальной подготовки студентов педагогических вузов и колледжей, а также без распространения идей гуманизации в среде учителей-практиков. <...> Первый подход – понимание гуманизации с позиций педагогического процесса в целом, что позволяет рассматривать основные закономерности взаимосвязи <...>