Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 131 1984

"Тайна" Беллы Ахмадулиной (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЮ. К.
Страниц3
ID362939
АннотацияСтатья посвящена литературному анализу сборника стихов Беллы Ахмадулиной "Тайна", изданному в Москве в 1983 году.
Ю. К.. "Тайна" Беллы Ахмадулиной / Ю. К. // Грани .— 1984 .— № 131 .— С. 291-293 .— URL: https://rucont.ru/efd/362939 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ «Тайна» Беллы Ахмадулиной Для разбирающегося в советской „символике" и имеющего глаза — все в СССР косит характер знака: так, т ир а ж книги, престижность ее оформления и т. д. — ясно свидетельствуют о „ранге" поэта в глазах властей. <...> С каждым разом богаче, например, надеется Юнна Мориц: долго ее мариновали, а вот под пятьдесят кто-то спустил „добро" и — пошла в гору. <...> Кун я ев хоть и издаются не столь помпезно, как литературные бонзы вроде Вознесенского или Евтушенки, — но вполне добротно и часто. <...> Ахаешь на последние тиражи любимца читающей публики Фаэиля Искандера после массовых — прежних книг: теперь 25 или 60 тысяч экземпляров. <...> — за его спокойное поведение — чуть не в десять раз выше. <...> В этом смысле — еще до начала чтенияновый стихотворный сборник Беллы Ахмадулиной (по общей популярности сейчас сравнимой лишь с тем же Б. Окуджавой <...> ) — вызывает ощущение некоего шока: словно Ахмадулина „по иерархии" пролетела сразу „двадцать три ступени вниз". <...> Даже первый (двадцатилетней давности) ее сборник „Струна" производит впечатление какого-то полиграфического пиршества — по сравнению с нынешним, а тираж „Тайны" (название новой книги) — 2Ъ тысяч экземпляров — меньший, чем у любой смазливой выпускницы Литин статут а. <...> И участие в альманахе „Метрополь", и независимость поведения, и, наверняка, не т е дружбы — все отозвалось на тираже и полиграфии. <...> Зато существенно — вверх — ушла поэтическая тем а Беллы Ахмадулиной: по новому сборнику очень ощутимы ее рост и видоизменение лирического диапазона. <...> Публикуя этот отклик, „Грани" намерены в ближайших номерах вернуться к творчеству Беллы Ахмадулиной. <...> 291 С Ахмадулиной произошло то же, что с каждым русским поэтом, когда из блестящей столичной и дачной круговерти он вдруг вырывался (иногда, как Пушкин, вовсе и недобровольно) — в свое. „поэтическое имение" и его обступала нутряная Россия во всем своем многоголосье и мощи. <...> Таким „имением" оказались для Ахмадулиной <...>