Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №3 2009

Когда надевают маски (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев
Страниц4
ID362180
Аннотация15 февраля 2009 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл выступил на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений "Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития". В своем вступительном слове он затронул множество актуальнейших вопросов современной жизни. Приведено его выступление в изложении.
Киселев, А.Ф. Когда надевают маски / А.Ф. Киселев // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/362180 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Киселев, Московский педагогический государственный университет Когда надевают маски Русская эмиграция внимательно следила за событиями на отторгнувшей их Родине. <...> Они не хотели раболепствовать перед но вой властью, а стремились сохранить свое творческое лицо. <...> По сохранившимся протоколам ВЧК из вопросов следователя очевидно, что у него не было никаких сведений о контрреволюционной деятельности И.А. Ильи - на, а тем более конкретных улик. <...> Следователь лишь выяснял, лоялен ли Иван Александрович к советской власти. <...> Ильину не стоило труда слукавить и ответить «правильно» или «нейтрально». <...> Однако он, человек прямой, даже на допросе в ВЧК не кривил душой, прекрасно осознавая, чем эти «откровенности» могут ему грозить. <...> Подобным образом вел себя Ф.А. Степун и многие другие будущие пассажиры «философского парохода». <...> В среде российской эмиграции причудливым образом переплелись самые разные течения общественной мысли: традиционные идеалы православия, са модержавия и народности сталкивались с антимонархическими воззрениями лидеров Февральской революции. <...> Непреклонной решимости белых генералов продолжить Кубанский поход противостояла не менее твердая решимость сменовеховцев ид ти в советскую Каноссу и евразийцев начать «исход к Востоку». <...> Эмигрантские «дети» порывали с «отцами», отвергая все «дореволюционные идеологии» и пытаясь найти свой «третий», невиданный еще путь «пореволюционного синтеза». <...> Эта «цветущая сложность» идейнополитического спектра зарубежья ярко контрастировала с ситуацией в СССР, где и похвалы, и проклятья Сталину произносились на различных наречиях одного и того же идеологического моноязыка. <...> Впрочем, философ Ф.А. Степун полагал, что для советской интеллигенции, бросившей на алтарь революции свои прежние убеждения, типичным стало «оборотничье обличье». <...> Причем Степун считает ренегатство первым шагом к «оборотничеству» – более опасному проявлению нравственного и духовного <...>