2016.03.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2016 – 3
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2016
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2016. – № 3. – 181 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2016.03.001
Издано при поддержке Российского фонда содействия
образованию и науке
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.03.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2016.03.001. Kершнер К., Eлерс М.-Х. Структура отношения к
технологии в теории и на практике ................................................6
2016.03.002. Куртис В. Мотивация к участию в онлайн-играх
науки граждан: Изучение «Foldit» ................................................11
2016.03.003. Пикерсгил М., Хогл Л. Улучшение человека, этика
и общество: К эмпирической исследовательской программе
для медицинских гуманитарных и социальных наук ...........16
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2016.03.004. Анализ потребностей и оценка технологии.
Оценка альтернативного программного обеспечения работы
группы контроля международной космической станции:
Case study – часть 2 / Билмэн Д., Арсинтэску Л., Фэри М.,
Ли Дж., Тивари Р. ............................................................................21
2016.03.005. Кеестра М. Понимание природы человеческих
действий. Интеграция смыслов, механизмов, причин и контекстов
..............................................................................................26
2016.03.006. Пол Х. Что такое прогресс в трансдисциплинарном
исследовании .....................................................................34
2016.03.007. Асеева И.А. Трансдисциплинарные подходы к моделированию
будущего // Трансдисциплинарность в философии
и науке ..................................................................................39
2016.03.008. Буданов В.Г. Трансдисциплинарные дискурсы
постнеклассики: Познание, коммуникация, самоорганизация
в антропосфере ................................................................................43
Стр.3
4
2016.03.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2016.03.009. Огурцов А.П. Бои за достоинство философии ........... 48
2016.03.010. Юдин Б.Г. Результативность и добросовестность в
исследованиях: Истоки противостояния ........................................ 52
2016.03.011. Кугмас М., Ферлигож А., Кронеггер Л. Стабильность
структур соавторства ........................................................... 58
2016.03.012. Центральные журналы и авторы в области изучения
коммуникаций, выявляемые с помощью сети публикаций
/ Гриффин Д., Болкан С., Холмгрен Дж., Тутцауэр Ф. ... 62
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2016.03.013–014. Развитие трансдисциплинарных исследований.
(Сводный реферат) ................................................................. 67
2016.03.015. Бузгалин А., Миронов А., Эпштейн Д. О ситуации
в российской науке. Концепция закона о науке, подготовленная
конгрессом работников образования, науки, культуры
и техники ................................................................................ 76
2016.03.016. Голицын М.В., Вялов В.И., Пронина Н.В. Развитие
науки об угле в СССР и России ............................................. 82
2016.03.017. Гизу Д., де Лима И.В. Вклад Фуко в понимание
властных отношений в британской политической экономии ... 87
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2016.03.018. Бальдуцци Г., Ростан М. Организация «продуктивной
трансформации знаний»: Взаимосвязь университетов и
промышленности в традиционной производственной сфере ... 94
2016.03.019. Ван Син-ко, Ен Юй-фан, Цзэн Цзюн-фэн. Обмен
знаниями между работниками умственного труда: Роль
теории социального обмена и планируемого поведения ......... 103
2016.03.020. Пелконен А., Ниеминен М. Какие выгоды приносит
стратегия развития на основе экономики знаний периферийным
регионам? Кейс-стади ............................................... 107
Стр.4
2016.03.001
5
2016.03.021. Дривас К., Балафутис А.Т., Розакис С. Финансирование
научных исследований и научные результаты: по
данным Афинского сельскохозяйственного университета. .....121
НАУКОМЕТРИЯ И БИБЛИОМЕТРИЯ
2016.03.022. Огурцов А.П. Импакт-фактор: Его возможности и
изъяны ............................................................................................130
2016.03.023. Хазинг А.-В., Алакангас С. Академия Гугл, Скопус,
Паутина науки: Лонгитюдное и междисциплинарное
сопоставление ................................................................................133
2016.03.024. Монжон Ф., Паул-Хас А. Охват журналов в
Паутине науки и Скопусе: Сравнительный анализ ..................137
2016.03.025. Де Марки М., Лорендзетти Э. Измеряя импакт
гуманитарных научных журналов ..............................................141
2016.03.026. Цау Мин-юэ, Шень Тун-мэй, Лян Мин-синь. Распределение
журналов и книг на тему «Информационное
общество»: Сравнительный анализ ............................................144
2016.03.027. Сунь Юй Тао, Граймс С. Формирование динамической
структуры исследований национальных инноваций:
Библиометрический анализ .........................................................150
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2016.03.028. Теория и практика образования в области естественных
наук на Тайване ...............................................................157
2016.03.029. Проктор Д. Меняющийся ландшафт международных
исследований в области образования .................................171
2016.03.030. Уильямс Дж. Критический анализ «Общественной
пользы» в отношении высшего образования ............................174
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................177
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................179
Стр.5