В поисках Выпускник филологического факультета Московского университета Вячеслав Иванович Иванов относится к числу ярких представителей Серебряного века русской литературы. <...> Один из столпов русского символизма, он оставил большое творческое наследие, в которое вошли стихи, публицистические статьи, исторические и философские произведения. <...> В.И. Иванов жил насыщенной общественной жизнью и откликался на острые вопросы, волновавшие российскую интеллигенцию. <...> Среди них проблема «русской идеи» занимала едва ли не первое место в дискуссиях начала ХХ века, продолжавшихся еще со времен Ф.М. Достоевского и В.С. Соловьева. <...> 34 «Светоча России» Пристальное внимание к «русской идее» на протяжении десятков лет было вызвано попытками отечественных философов раскрыть свое образие положения России в мире, ее роль в международном сообществе, а также определить предназначение России, или, говоря словами Вл. <...> Многие мыслители полагали, что для такой огромной многонациональной страны, как Россия, необходима «общая идея», которая духовно сплачивала бы многоплеменное Отечество и единством приумножала его силы. <...> Радикально настроенные интеллигенты рассматривали его как попытку консерваторов собрать под свои знамена большую часть населения Российской империи. <...> Историки, философы, литературоведы стремились найти исконные заветы отеческих преданий, раскрывающие глубинную суть российской истории. <...> В.И. Иванов пишет: «И кажется, что как встарь, так и ныне, становятся лицом к лицу, на каждом повороте наших исторических путей, с нашими исконными и как бы принциТРИБУНА А.Ф. Киселев, Московский педагогический государственный университет пытывали дисгармонию, внутренний духовный разлад, отсутствие цельности и глубокой веры во Христа. <...> Между тем Вячеслав Иванович уверен, что для укрепления сил, прежде всего духовных, необходимо «свободное и цельное принятие Христа», нейтрализующее хаос и дарующее столь необходимое <...>