ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. главный редактор, д.м.н. <...> Документирование системы менеджмента качества (СМК) является
обязательным требованием стандартов
менеджмента качества и направлено на
обеспечение системного и процессного
подходов при разработке, внедрении,
управлении и совершенствовании СМК
в учреждении здравоохранения. <...> Основная цель документирования СМК - повышение ее результативности и эффективности. <...> Документирование СМК позволяет осуществлять (при необходимости
список может быть дополнен):
описание СМК организации;
обеспечение необходимой информацией взаимодействующих подразделений с целью лучшего понимания взаимосвязей между ними;
доведение до сведения персонала
обязательств со стороны руководства в
области качества;
содействие в обеспечении осведомленности персонала об актуальности и важности его деятельности;
обеспечение взаимопонимания
между персоналом и руководством организации;
обеспечение базы для выполнения
поставленных целей;
установление порядка выполнения
работ для достижения установленных
требований;
обеспечение объективных свидетельств выполнения установленных
требований;
обеспечение четкой и результативной структуры выполняемых действий;
обеспечение базы для подготовки
вновь нанимаемого персонала и необходимой переподготовки всего персо-
нала организации через запланированные интервалы времени;
обеспечение мер по установлению
порядка и сбалансированной деятельности организации;
обеспечение последовательности
выполнения операций на основе документов по процессам;
обеспечение основы для постоянного улучшения деятельности организации;
повышение доверия к организации
со стороны потребителей и других заинтересованных сторон на основе документированных процедур системы;
предоставление заинтересованным
сторонам информации о возможностях
организации;
обеспечение ясной для поставщиков структуры <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№5_2011.pdf
ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. – главный редактор, д.м.н.
КОВАЛЕВ Е.В. – заместитель главного редактора
Редакционная коллегия:
ГАЙДАРОВ Г.М. – главный врач клиник, заведующий кафедрой общественного здоровья и
здравоохранения Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор,
заслуженный врач Российской Федерации
ГОЛУБЕВА А.П. – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Первого
московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н.,
профессор
ГУРОВ А.Н. – заместитель директора по научно-организационной работе Московского
областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ), д.м.н., профессор
ЕЛЬКИН И.О. – заместитель директора ГУЗ "Детская клиническая больница восстановительного
лечения. Научно-практический центр "Бонум"" (Свердловская обл.), д.м.н., профессор
КУЧЕРЕНКО В.З. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения
Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки Российской
Федерации
СКВИРСКАЯ Г.П. - заведующая лабораторией НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением Первого московского государственного медицинского университета имени
È.Ì. Ñå÷åíîâà, ä.ì.í., профессор
СТАРИКОВ К.А. – генеральный директор Центра изучения социально-экономических проблем
здравоохранения
СЫРЦОВА Л.Е. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующая кафедрой общественного здравоохранения с курсом
профилактической медицины факультета управления здравоохранением Первого московского
государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н., профессор
ФОМИН А.А. – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения медицинского
факультета Петрозаводского государственного университета, д.м.н.
Учредитель:
ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”
¹5 (ìàé)
2011 ã.
Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ ¹ ÔÑ77-21246 от 8 июня 2005 ã.
Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Документирование системы менеджмента качества в учреждениях
здравоохранения .....................................................................................................
КАЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДПОМОЩИ
Проблемы медицинского обеспечения больных с кардиологическими
заболеваниями ........................................................................................................
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ
Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях
как важнейшая составляющая безопасности пациентов ..........................................
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Контроль за качеством предоставляемых платных медицинских услуг ....................
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические указания о порядке ведения реестров экспертов качества
медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования .............
О реализации приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230 .................................................
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Аудит систем менеджмента качества ......................................................................
3
15
35
41
42
50
63
2
"Âîïðîñû экспертизы и качества медицинской ïîìîùè" 2011 ã. ¹5(65)
Стр.2