Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 127 1983

Мемуары (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАвторханов
Страниц38
ID360691
АннотацияМемуары посвящены воспоминаниям об обучении автора в Институте красной профессуры - специальном высшем учебном заведении ЦК ВКП(б) для подготовки высших идеологических кадров партии и преподавателей общественных наук в вузах.
Авторханов, А. Мемуары / А. Авторханов // Грани .— 1983 .— № 127 .— С. 117-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/360691 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он разъезжал по национальным областям Северного Кавказа по заданию ЦК, вербуя коммунистов из местных национальных кадров в КУТВ и на подготовительное отделение Института красной профессуры (ИКП). <...> Не сказав ничего по существу вызова, он спросил меня: — Что ты читал по марксизму? <...> 117 кое учение Маркса" Карла Каутского, „Происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельса, „Монистический взгляд на историю" Плеханова, „Теория исторического материализма" Бухарина, а также брошюры Сталина, Зиновьева и Троцкого о Ленине и ленинизме. <...> Окончившие его зачисляются на первый курс соответствующего факультета ИКП. <...> Основная задача ИКП — подготовка высших теоретических кадров партии и профессоров общественных наук для университетов и институтов. <...> ИКП был мечтой, вершиной стремлений молодых партийцев, решивших делать карьеру в области общественных наук — истории, философии, литературоведения, экономики. <...> Сорокин рассказывал, что Бухарин, Троцкий, Зиновьев, Луначарский, Сталин часто посещают ИКП и читают лекции на самые различные темы советской и мировой политики. <...> Она целенаггравлена и рассчитана на то, чтобы путем беспрерывной долбежки вкоренить в подсознание людей представление, даже убеждение, что ницшеанская теория о будущем „сверхчеловеке" есть быль советской революции: Ленин, Троцкий, Бухарин, Сталин — все они сверхлюди. <...> „Культы" Ленина и Троцкого были спонтанными, а остальные — „долбежными". <...> и Троцкого против превращения революционера в марксистского бога, Сталин решил забальзамировать, как фараона, труп Ленина и положить его в мавзолей на поклонение фанатиков и как зрелище для любопытствующих зевак, он действовал как великий эксплуататор чужой славы в личных целях. <...> Ведь на самом деле мстительный Сталин должен бьш больше ненавидеть Ленина за его письма против него („Завещание", письма о разрыве личных отношений из-за оскорбления Сталиным Крупской, статья об „автономизации <...>