МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - УЧЕБНО-НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» Е.Н. Артемова, Н.В. Глебова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» для использования в учебном процессе в качестве учебного пособия для высшего профессионального образования Орел 2011 УДК 379.85 (075.8) ББК 65.433я73 А86 Рецензенты: кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и туризма» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно-научнопроизводственный комплекс» Е.А. Новицкая, коммерческий директор туристской фирмы ООО «Сфера» В.В. Анпилогова Артемова, Е. <...> Специальное программное обеспечение для комплексной автоматизации турфирмы. <...> АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. <...> Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки представляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.) <...> Системы информационных технологий в туризме В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные <...>
Информационные_технологии_в_индустрии_туризма__учебное_пособие_для_высшего_профессионального_образования_.pdf
6.3. Службы Интернета ........................................................................ 86
6.4. Основные платежные системы..................................................... 92
Контрольные вопросы........................................................................ 112
РАЗДЕЛ II. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.............. 113
7. Информационные технологии в управлении гостиницами........... 113
7.1. Компьютерные технологии в индустрии гостеприимства...... 113
7.2. Выбор гостиницей системы автоматизации............................. 115
7.3. Зарубежные и отечественные системы управления
гостиницами ........................................................................................ 120
Контрольные вопросы........................................................................ 131
8. Автоматизация предприятий общественного питания .......................132
8.1. Сущность и роль информационных технологий
на предприятиях общественного питания...........................................132
8.2. Особенности учета на различных типах предприятий
общественного питания ..................................................................... 137
8.3. Российские программные продукты для предприятий
общественного питания ..................................................................... 141
Контрольные вопросы........................................................................ 150
9. Защита компьютерной информации ................................................ 152
9.1. Основные проблемы информационной безопасности ............ 152
9.2. Компьютерная преступность...................................................... 153
9.3. Предупреждение компьютерных преступлений...................... 159
Контрольные вопросы........................................................................ 165
Литература .............................................................................................. 166
4
Стр.4