Значение туризма для человека и общества . <...> Понятие и содержание категорий «туристский продукт» и «туристская услуга» . <...> Основные и оборотные фонды туристского предприятия . <...> Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта . <...> Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию. <...> Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. <...> Но для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма. <...> Туризм – это отрасль экономики производственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого – обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. <...> Согласно Федеральному закону №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г., туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. <...> Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом; 4) оплата труда из источника в посещаемом месте. <...> Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. <...> Сюда относятся расходы <...>
Экономика_туризма__учебное_пособие_для__высшего_профессионального_образования.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .................................................................................................... 6
Глава 1. Экономическая природа туризма .............................................. 8
1.1. Сущность и содержание туризма как вида экономической
деятельности .......................................................................................... 8
1.2. Значение туризма для человека и общества ............................... 12
1.3. Понятие и содержание категорий «туристский продукт»
и «туристская услуга» ......................................................................... 19
1.4. Статистика туризма ...................................................................... 23
1.5. Экономические показатели развития туризма ........................... 40
Контрольные вопросы ........................................................................ 48
Глава 2. Экономическая среда функционирования туризма ............... 50
2.1. Сущность экономической среды туризма .................................. 50
2.2. Туристский рынок и спрос........................................................... 55
2.3. Анализ и прогнозирование туристского спроса ......................... 61
Контрольные вопросы ........................................................................ 65
Глава 3. Туристское предприятие .......................................................... 67
3.1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования .............. 67
3.2. Организационно-правовые формы и виды туристских
предприятий......................................................................................... 71
3.3. Экономическое обоснование деятельности туристского
предприятия ......................................................................................... 78
3.4. Хозяйственный расчет на туристском предприятии.................. 87
Контрольные вопросы ........................................................................ 91
Глава 4. Основные и оборотные фонды туристского предприятия .... 92
4.1. Сущность и значение основных фондов, их состав
и структура .......................................................................................... 92
4.2. Показатели оценки состояния основных фондов ....................... 96
4.3. Лизинг как форма инвестирования основных фондов
в туризме ............................................................................................ 101
4.4. Показатели и анализ эффективности использования
основных фондов .............................................................................. 104
4.5. Оборотные фонды туристского предприятия........................... 108
Контрольные вопросы ...................................................................... 113
Глава 5. Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме ....................... 115
5.1. Сущность и особенности труда в туризме ................................ 115
5.2. Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений
в туризме ............................................................................................ 119
4
Стр.4