Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Философия образования  / №1 2015

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЧекалева
Страниц11
ID357117
АннотацияАвтор поднимает вопрос о сложности оценки компетенций студентов вуза: ее структуре, содержании, процедуре. Сложность оценки компетенций связана в первую очередь с различной интерпретацией данного понятия. В статье представлены некоторые взгляды на понятие компетенции, сложившиеся в разных странах: в Великобритании – это способность человека выполнять требуемые трудовые функции, во Франции – ресурсы для осуществления деятельности, в Германии – профессиональные и личные знания и умения. Подчеркивается, что в России компетентностный подход – это инновация, в российской практике компетенция – это способность человека решать профессиональные задачи. Предполагается, что разработка комплексной оценки будет способствовать определению уровня развития той или иной компетенции, а критерием оценки уровня сформированности компетенций студентов вуза будет выступать готовность к профессиональной деятельности, включающая личностный, теоретический и практический компоненты. В статье рассматривается европейский опыт оценки компетенций специалистов – составление профиля компетенций и карты компетенций. Профиль компетенций специалиста – это оформленный образ, заданный набором характеристик, он дает возможность определить структуру и состав компетенций для определенного специалиста. Карта компетенций специалиста включает актуальные и потенциальные компетенции специалиста. Автор указывает на основные проблемы оценки компетенций студентов российских вузов и предлагает пути их решения; описывает модель процесса оценки компетенций и предлагает набор оценочных средств для проведения процедуры оценивания компетенций студентов вуза. К таким оценочным средствам автор причисляет кейс-стади, ин-баскет-упражнения, симуляции, тесты умений и навыков, прямое наблюдение, проблемные ситуации, портфолио, резюме, выполнение курсовых и дипломных проектов, проблемных проектов, технику «демонстрация действия и вопросы», дополнительные устные и письменные тесты и т. п. В заключение автор указывает направления развития практики оценки компетенций студентов вуза: четкое понимание структуры компетенций, изучение требований рынка труда к компетенциям специалиста, сотрудничество с представителями рынка труда, разработка профилей компетенций специалиста, составление карты компетенций каждого студента, определение места каждой учебной дисциплины в процессе формирования и развития компетенций студентов, подбор оценочных средств для оценки компетенций в соответствии с выделенными ранее единицами компетенций. Кроме этого, автор указывает на необходимость разработки инструментов оценки уникального опыта каждого человека.
УДК378
Чекалева, Н.В. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА / Н.В. Чекалева // Философия образования .— 2015 .— №1 .— С. 154-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/357117 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 1(58), 2015 Shamelo E. A. The role of a foreign language in the formation of professional mobility of graduates. – Bulletin of the South Ural State University. – 2009. – No. 24. – P. 52–56. <...> Starikov A. V., Starikov V. V. Selection of the social mobility lift. – The Youth Science of Verkhnekamie: the V Regional Conference. – Berezniki, 2008. <...> Tsiguleva O. V. Reforms of the non-governmental sector of the higher professional education of the Russian Federation. – Philosophy of education. – 2009. – No. 3(28). – P. 128–135. <...> Tsiguleva O. V. The role of non-governmental universities in the development of the education market. – Philosophy of education. – 2010. – No. 4(33). – P. 69–75. <...> Private higher education in Russia: becoming, state and the prospects of development. – Moscow, 2009. – 388 p. <...> Zernov V. A. Corporate universities in Russia: Current Status, Trends, Prospects. – Higher Education in Russia. – 2013. – No. 4. – P. 3–11. <...> Preparing of graduates for social and professional mobility. – Higher Education in Russia. – 2006. – No. 6. – P. 89–93. <...> Чекалева (Омск) Автор поднимает вопрос о сложности оценки компетенций студентов вуза: ее структуре, содержании, процедуре. <...> В статье представлены некоторые взгляды на понятие компетенции, сложившиеся в разных странах: в Великобритании – это способность человека выполнять требуемые трудовые функции, во Франции – ресурсы для осуществления деятельности, в Германии – профессиональные и личные знания и умения. <...> Подчеркивается, что в России компетентностный подход – это инновация, в российской практике компетенция – это способность человека решать профессиональные задачи. © Чекалева Н. <...> В., 2015 Чекалева Надежда Викторовна – доктор педагогических наук, профессор, проректор по инновационной и международной деятельности, заведующая кафедрой педагогики, Омский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: pedagog@omgpu.ru Chekaleva Nadezhda Viktorovna – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Pro-Rector for innovation and international activities, Head of the Chair of Pedagogy, Omsk State Pedagogical University. 146 Философия образования, № 1(58), 2015 Shamelo E. A. The role of a foreign language in the formation of professional mobility of graduates. – Bulletin <...>