Шлыкова О.В.,
доктор культурологии, профессор
ОСОБЕННОСТИ АККРЕДИТАЦИИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ПРОГРАММ
В АМЕРИКАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ
В США нет централизованной авторитетной структуры в области вузовского
образования, эквивалентного министерству высшего образования. <...> Стандарты по
аккредитации программ разрабатываются местными (федеральными) образовательными
агентствами, и не распространяются централизованно. <...> В области библиотечного
образования эту миссию выполняет с 1924 г. Американская библиотечная ассоциация
(АЛА), в структуре которой имеется специальное подразделение (офис по аккредитации),
занимающееся разработкой стандартов, лицензированием программ и др. вопросами
библиотечной профессии и образования. <...> Стандарты по аккредитации библиотечно-информационных школ составляются с
ориентацией на программы магистерского уровня. <...> Это сязано с тем, что бакалавриат в
области библиотечного дела практически не существует. <...> Как правило, приобретенная
степень бакалавра по какой-либо области знания: музыка, биология и др., служит
основанием для поступления в библиотечную школу на магистерскую программу. <...> Во главе угла стоят те ценности, которые являются приоритетными для мирового
профессионального библиотечного сообщества: свобода мнений, открытый доступ к
информации, объективность методик обучения, предпочтение разнообразию
квалификаций и др. <...> На начальном этапе существования библиотечных школ
лицензирование библиотечных школ осуществлялось в незначительном числе штатов,
сегодня уже более 55 школ США и Канады аккредитованы АЛА. <...> В настоящее время
процедура прохождения аккредитации становится не просто обязательным, но и
престижным актом для библиотечных школ. <...> Стандарты по аккредитации магистерских программ в библиотечноинформационных школах (переработанные и дополненные в 1992 г. и вступившие в силу
с 1 января 1993 г.) состоят из 6 основных разделов <...>