В 1809 году он участвовал в экспедиции по изу чению исторических местнос тей средней полосы России, за рисовывая виды городов — ведь фотографии тогда еще не было. <...> 6 В древний русский город Ростов Великий приглашает писатель Владимир Малов. <...> 20 ГДЕ и КОГДА была выпущена первая почтовая открытка? <...> Дело в том, что в давние времена в деревнях гадали не только на бобах, кофейной гуще или картах, но и при помощи бро шенных в воду камней. <...> В 1742 году Линней Весь растительный и животный мир разделяется на классы, роды и виды. <...> Такое ощущение обязательно испытывает каждый, оказавшись в центральной части города, где стоит Ростовский кремль. <...> Ростовский князь Василько, будучи тяжело раненным, попал в плен, но отказался слу жить хану и был замучен. <...> А полтора века спустя бок о бок с войском Дмитрия Донского ростовская дружина вы шла на поле Куликово… Ростов славится своими колоколами, и у каждого из них свой собственный неповторимый звон. <...> В 1652 году и на целых 38 лет митропо литом Ростовским и Ярославским стал Иона Сысоевич. <...> В кремле был даже «райский сад» на Стены у Ростовского кремля мощные, неприступные, а вместе с тем красивы на загляденье. <...> Один за другим на территории Ростовского кремля были воз ведены и другие храмы — церковь Иоанна Богослова, церковь Одигитрии, церковь Спаса на Сенях, церковь Григория Бого слова. <...> А у ростовских колоколов своя особая и очень громкая слава. <...> Для звонницы Ус пенского собора в XVII веке были отлиты 13 колоколов, и в памяти потомков оста лись имена колокольных дел мастеров — Фрола Терентьева, отца и сына Филиппа и Киприяна Андреевых, Емельяна Дани лова… Дело в том, что им удалось отлить колокола с исключительно точным музы кальным звучанием, каждый колокол будто бы настроен на определённую ноту. <...> Такое название дал ему сам мит рополит Иона Сысоевич в честь своего отца. <...> Историки приписывают ему такие слова: «На своём дворишке лью ко локолишки, и дивятся людишки…» Как <...>
А_почему?__№5_2017.pdf
Можно, пожалуй, сказать,
что Максим Никифорович Во
робьёв поступил в Петербург
скую академию художеств, ис
пользуя родственные связи.
Ведь его отец, отставной сол
дат, служил здесь… вахтёром.
Но на деле, конечно, главную
роль сыграли выдающиеся спо
собности художника. В первую
очередь как пейзажиста.
Жизнь художника прошла в
путешествиях. В 1809 году он
участвовал в экспедиции по изу
чению исторических местнос
тей средней полосы России, за
рисовывая виды городов — ведь
фотографии тогда еще не было.
В 1813 — 1814 годах, будучи
прикомандирован к свите импе
ратора Александра I, дошёл до
Парижа вместе с русской ар
мией, изгнавшей войска Наполе
она из России и преследовавшей
их в Европе. В 1820 году совер
шил путешествие в Палести
ну, где зарисовывал библейские
места, чтимые христианами.
Эта поездка была опасной —
Ближний Восток тогда принад
лежал турецкой Османской им
перии, а там не особо жаловали
иноверцев. Сделанные тогда на
броски потом послужили Воро
бьёву основой для таких по
лотен, как «Вид Иерусалима»
и «Придел Голгофы».
В 1828 году, во время очеред
ной Русскотурецкой войны, Во
робьёв вновь был прикомандиро
ван к свите императора, те
перь Николая I, и делал баталь
ные зарисовки. А впоследствии
он совершил большое путеше
ствие по Италии и создал мно
го произведений с итальян
скими пейзажами. Но вместе
с тем выдающийся пейзажист
оставил много картин с видами
Петербурга и Москвы. Одну из
них вы видите на 2й странице
обложки.
© «А почему?», 2017 г.
ЧТО такое
дождевая бомба?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В древний русский
город Ростов Великий
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ДАВНО ЛИ люди научились
отливать колокола?
Стр. 11
ЧЕМ интересно растение
жимолость?
Стр. 20
ГДЕ и КОГДА
была выпущена первая
почтовая открытка?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3