Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление в педагогической деятельности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСолнцева Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц116
ID244967
АннотацияПособие предназначено для повышения эффективности профессиональной деятельности преподавателей как с точки зрения собственной успешности, так и результатов обучения студентов, слушателей. Многолетний опыт организационно-педагогической работы автора в качестве директора общеобразовательной средней школы, проректора по учебно-методической работе, а также научно-исследовательская работа по изучению ведущих мотивов педагогической деятельности, приводимая автором в течение последних десяти лет, показывает, что уровень управленческой культуры преподавателя играет существенную роль в вопросах обеспечения качества подготовки обучаемых. В пособии к каждой главе даны вопросы и задания, в конце приведены приложения, в которых содержатся краткие рекомендации по подготовке к лекции и семинару, а также фрагмент литературного произведения – повести А.П. Чехова «Скучная история», – иллюстрирующий психологическую суть работы преподавателя.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов.
ISBN978-5-9765-0861-3
УДК371.13(072)
ББК74.58р
Солнцева, Н. В. Управление в педагогической деятельности : учеб. пособие / Н. В. Солнцева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2012 .— 116 с. — ISBN 978-5-9765-0861-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244967 (дата обращения: 25.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-0861-3 Пособие предназначено для повышения эффективности профессиональной деятельности преподавателей как с точки зрения собственной успешности, так и результатов обучения студентов, слушателей. <...> Многолетний опыт организационно-педагогической работы автора в качестве директора общеобразовательной средней школы, проректора по учебнометодической работе, а также научно-исследовательская работа по изучению ведущих мотивов педагогической деятельности, приводимая автором в течение последних десяти лет, показывает, что уровень управленческой культуры преподавателя играет существенную роль в вопросах обеспечения качества подготовки обучаемых. <...> Педагогическая деятельность как деятельность управления учебным процессом . <...> Педагогическая и управленческая деятельность — основные характеристики . <...> Основные функции и виды лекционных занятий . <...> Подготовка к лекции: подбор лекционного материала, написание конспекта лекции, соотнес¸нность материала с фактором времени . <...> Взаимодействие с аудиторией в условиях лекционного занятия. <...> Технология подготовки и проведения семинарского занятия . <...> Основные функции семинарских занятий, требования к ним . <...> Учебная дискуссия как одна из форм проведения семинара . <...> Активные формы организации учебного процесса: дидактические игры, комбинированные формы занятий . <...> В этой связи представляется целесообразным рассмотреть деятельность преподавателя в части преподавания с позиций теории управления и провести аналогию с управленческой деятельностью. <...> Кроме того, данный подход обеспечивает оперативное вхождение в педагогическую деятельность преподавателей высшей школы, которые не получают специальную психолого-педагогическую подготовку, а также представителей других профессий, которые по тем или иным причинам занимаются преподавательской работой. <...> Благодаря данному подходу преподаватель получает возможность составить ч¸ткое представление о планировании <...>
Управление_в_педагогической_деятельности__(1).pdf
Н.В. Солнцева УПРАВЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2012
Стр.1
УДК 371.13(072) ББК 74.58р С60 Р е ц е н з е н т ы: д-р пед. наук, проф., ведущий науч. сотрудник сектора «Гуманизация образования» Исследоват. центра проблем качества подгот. специалистов Н.А. Морозов; канд. эконом. наук, ст. науч. сотрудник Н.Н. Кротких; канд. ист. наук И.А. Белоконь Солнцева Н.В. С60 Управление в педагогической деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.В. Солнцева. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 120 с. ISBN 978-5-9765-0861-3 Пособие предназначено для повышения эффективности профессиональной деятельности преподавателей как с точки зрения собственной успешности, так и результатов обучения студентов, слушателей. Многолетний опыт организационно-педагогической работы автора в качестве директора общеобразовательной средней школы, проректора по учебнометодической работе, а также научно-исследовательская работа по изучению ведущих мотивов педагогической деятельности, приводимая автором в течение последних десяти лет, показывает, что уровень управленческой культуры преподавателя играет существенную роль в вопросах обеспечения качества подготовки обучаемых. В пособии к каждой главе даны вопросы и задания, в конце приведены приложения, в которых содержатся краткие рекомендации по подготовке к лекции и семинару, а также фрагмент литературного произведения – повести А.П. Чехова «Скучная история», – иллюстрирующий психологическую суть работы преподавателя. Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов. УДК 371.13(072) ББК 74.58р ISBN 978-5-9765-0861-3 © Солнцева Н.В., 2012 © Издательство «Флинта», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................................... 5 1. Педагогическая деятельность как деятельность управления учебным процессом .................................................................... 8 1.1. Преподаватель в системе управления учебным процессом ....... 8 1.2. Педагогическая и управленческая деятельность — основные характеристики .................................................... 12 1.3. Дидактика как организационно-управленческая педагогическая система ....................................................... 18 2. Лекция — основная форма организации учебного процесса в системе профессионального образования ................................. 26 2.1. Педагогический алгоритм подготовки и проведения лекции. Особенности лекционных занятий ........................................ 26 2.2. Основные функции и виды лекционных занятий ................... 30 2.3. Подготовка к лекции: подбор лекционного материала, написание конспекта лекции, соотнес¸нность материала с фактором времени ............................................................ 41 2.4. Изложение материала на лекции. Взаимодействие с аудиторией в условиях лекционного занятия. Некоторые особенности деятельности преподавателя на лекционном занятии ....................................................... 52 3. Технология подготовки и проведения семинарского занятия ....... 60 3.1. Основные функции семинарских занятий, требования к ним ................................................................................. 60 3.2. Виды семинарских занятий. Учебная дискуссия как одна из форм проведения семинара ............................................. 64 3.3. Подготовка к проведению семинарского занятия ................... 68 3.4. Некоторые особенности взаимодействия преподавателя с обучаемыми на семинарском занятии ................................. 75 3
Стр.3
4. Активные формы организации учебного процесса: дидактические èãðû, комбинированные формы занятий .............. 80 4.1. Деловые игры и их виды ..................................................... 80 4.2. Комбинированные формы организации учебного процесса ..... 85 Заключение .................................................................................. 94 Рекомендуемая литература ............................................................ 96 Библиография ................................................................................. 98 Приложение 1. Технология подготовки к лекции ............................ 100 Приложение 2. Технология подготовки к семинарскому занятию ..... 105 Приложение 3. Методические рекомендации по созданию компьютерных материалов для лекционных и семинарских занятий ........................................... 109 Приложение 4. ............................................................................... 113 4
Стр.4