ОНА НЕОТРАЗИМА — ГРАВЮРА ОТ МАКСИМА Мой друг Максим Жданов из СанктПетер бурга учится во втором «А» классе школы №569 и увлекается созданием гравюр. <...> Сам ри сует, сам готовит форму и сам делает оттиски! <...> Недаром за свою работу «Котэ» он получил дипломы множества творческих конкурсов. <...> Ко нечно же, я попросил Максима научить меня своему мастерству. <...> Для создания печатной формы мы решили взять оргалит — достаточно твёрдый материал с гладкой поверхностью. <...> Купить его можно в любом художе ственном магазине. <...> Максим подготовил к работе на бор ножей для бумаги с разными лезвиями. <...> Сначала он нарисовал карандашом на оргалите своего любимого Котэ. <...> При этом заметил, что впо следствии оттиск получится зеркальным по отноше нию к рисунку. <...> С котом это не принципиально, но если вырезать буквы, они на оттиске «перевернут ся». <...> Поэтому лучше их сначала нарисовать на каль ке, перевернуть её и при помощи копирки перенести на оргалит. <...> Я аккурат но вырезал кота под руководством Максима. <...> Он сле дил, чтобы я не клал руку перед ножом и не порезал ся. <...> Инструмент надо было держать строго под углом 35 — 45 градусов в сторону движения. <...> Макс объяс нил, что гравюра на оргалите относится к технике «высокой печати», то есть отпечаток получается с вы пуклого изображения. <...> Поэтому я просто косо срезал ножом в одних местах и снимал верхний слой на раз ную глубину в тех местах, которые в оттиске должны быть белыми, оставляя штрихи и чёрные пятна. <...> «Чем больше будет перепад толщины между углублёнными и возвышающимися частями формы, — советовал Максим, — тем чётче получится отпечаток». <...> Затем маленьким поролоновым валиком мы нанесли на доску чёрную тушь. <...> Доска закраси лась полностью, но это не страшно, ведь отпеча тываются только выпуклые места. <...> Наконец я наложил на оргалит лист акварель ной бумаги, а вместо пресса — тяжёлый том эн циклопедии. <...> Получившуюся работу ограничил паспарту, вставил в рамку и повесил на стену <...>