6 В плавание по красивейшим норвежским фьордам приглашает писатель Владимир Малов. <...> В водоёмах не хватало кислорода, и природа наделила их способностью дышать и жабрами, и лёгки ми, подобно герою фантастического рома на Александра Беляева «Человекамфибия». <...> Акула Лаосская скальная крыса 5 Крокодил Гаттерия 22 августа 1741 года, 275 лет назад, родился знаменитый французский мореплаватель Жан Франсуа Лаперуз. <...> А вдобавок одна из самых красивых, причём красота здесь тоже своя, особенная, не такая, какую можно увидеть в других странах. <...> Фьорды очень глубоко вреза ются в сушу, разделяясь на многие столь же извилистые ответвления, а вдобавок отличаются огромной глубиной, доступ Владимир МАЛОВ ной даже для самых больших судов. <...> Но этот фьорд не столь ве лик размерами, как другие. <...> Но Мюрдаль находится на высоте почти 900 метров над уровнем мо ря, а Флом — на самом берегу Аурландс фьорда, ответвления Согнефьорда. <...> А из окон вагонов на этом пути открывает ся фантастическая красота! <...> А с вершин скал то там, то здесь с огромной высоты обрушиваются водо пады, тоже похожие на узкие речки, только текущие сверху вниз. <...> Это уже не узкая «верти кальная» речка, а огромный мощный поток воды! <...> Некоторые из них пришли сюда от берегов Америки, пре одолев Атлантику, куда выходит Согне 9 Норвежские водопады иной раз похожи на узкие речки, падающие с огромной высоты, но иногда превращаются в мощные потоки воды. фьорд, другие обогнули всю Европу. <...> Да и по само му Согнефьорду они прошли до Флома больше 200 километров — такова длина этого норвежско го чуда света. <...> То и дело с них опять срываются узкие речки водопадов. <...> Да так и есть, в не которых местах до дна Согнефьорда 1300 метров, это самый глубокий фьорд в Европе. <...> Из окна поезда, идущего к станции Флом, открываются виды фантастической красоты. <...> По сути дела, об истории этой страны было изве стно лишь, что тысячи лет назад в Древ нем Египте были построены знаменитые <...>
А_почему?__№8_2016.pdf
Джона Констебла можно, по
жалуй, сравнить с нашим зна
менитым пейзажистом Иваном
Шишкиным. И для того, и для
другого главной темой творче
ства стала родная природа,
только для Шишкина — россий
ская, а для Констебла — анг
лийская. Его родиной была ма
ленькая деревушка ИстБерг
холт в графстве Суффолк на
юговостоке Англии.
Живописные окрестные мес
та рано пробудили в мальчике
любовь к рисованию, хотя отец
Констебла, работавший на во
дяной мельнице, хотел, чтобы
сын тоже стал мельником. Од
нако Джон стоял на своём, но,
чтобы стать художником, ему
пришлось проявить немало
упорства. Он долго учился жи
вописи самостоятельно, и толь
ко в 1800 году, когда ему было
почти 25 лет, сумел посту
пить в лондонскую школу живо
писи при Королевской академии
художеств. Два года спустя в
академии впервые была выстав
лена одна из его работ с неза
тейливым, но характерным на
званием «Пейзаж».
После окончания Королевской
академии Констебл постоянно
жил в Лондоне, но каждый год
приезжал в свою деревню, чтобы
писать навсегда полюбившиеся
родные места. Он работал само
забвенно, создавая множество
этюдов, зачастую не менее со
вершенных, чем законченные по
лотна. На картине, которую вы
видите на 2й странице облож
ки, тоже изображены окрестно
сти юговосточной английской
деревушки ИстБергхолт. При
смотритесь, с каким великим
мастерством художник запе
чатлел не только саму природу,
но и удивительную игру света,
пробивающегося сквозь лёгкие
облака, и теней на земле.
© «А почему?», 2016 г.
ГДЕ искать
современников
динозавров?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В плавание
по красивейшим
норвежским фьордам
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ЧЕМ интересно самое
обыкновенное растение —
рябина?
Стр. 20
КТО И КОГДА
изобрёл громоотвод?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3