ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ47 «БЕРКУТ» Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ47 П 2015 8 Игротека ЛЕТНИЙ КУБИК . <...> 15 © «Левша», 2015 г. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ47 «БЕРКУТ» . <...> 12 «БЕРКУТ» ервые упоминания о разработке перспективного истребителя с кры лом обратной стреловидности в ОКБ П. О. <...> В обстановке строжайшей секрет ности 25 сентября 1997 года состо ялся первый полет новейшего экс периментального самолета С371, в дальнейшем получившего назва ние Су47 «Беркут». <...> Основными преимуществами мно гофункциональных истребителей с крылом обратной стреловидности являются значительное увеличение аэродинамического качества крыла в большом диапазоне скоростей, по вышение подъемной силы, улучше ние взлетнопосадочных и манев ренных характеристик, а также ос тойчивости, препятствующей свали ванию в штопор. <...> Наконец, крыло с обратной стреловидностью имеет увеличенное лобовое сопротивление, что особенно заметно на сверхзвуковых режимах полета. <...> Однако уже в середине 1980х годов все теоре тические проблемы были решены, и под руко водством главного конструктора В. С. Конохова в ОКБ Сухого завершили подготовку предвари тельного проекта самолета серии «Беркут». <...> Однако в ОКБ Сухого тема самолетов серии КОС (крыло обратной стреловидности) не была свернута, и в итоге на собственные средства ОКБ был построен и испытан в полете экспери 2 ментальный самолет, получивший, как уже ска зано, название Су47 «Беркут». <...> Экспериментальный самолет Су47 был снаб жен турбореактивными двигателями Д30Ф6, 3 Рис. <...> Приклейка полурам двигателей. расположенными в хвостовой части фюзеляжа. <...> В соответствии Так выглядит бумажная модель многоцелевого истребителя Су47. с канонами технологии СТЕЛС большая <...>
Левша_№8_2015.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ47
П
2015
8
Игротека
ЛЕТНИЙ КУБИК ...................................15
© «Левша», 2015 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 «БЕРКУТ» ...............1
Вместе с друзьями
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ «НЛО» .................... 6
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Электроника
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ
КОНСТРУКТОР .................................... 12
«БЕРКУТ»
ервые упоминания о разработке
перспективного истребителя с кры
лом обратной стреловидности в ОКБ
П. О. Сухого появились в западных
авиационных журналах в 1994 —
1995 годах. Считалось, что к его
проектированию приступили в кон
це 1980х годов. В публикациях эта
машина проходила под индексом
С32. Однако проект истребителя
нового поколения еще долго носил
гриф «совершенно секретно».
В обстановке строжайшей секрет
ности 25 сентября 1997 года состо
ялся первый полет новейшего экс
периментального самолета С371,
в дальнейшем получившего назва
ние Су47 «Беркут». Самолет под
нял в воздух летчикиспытатель
ОКБ Сухого Игорь Вотинцев. 30ми
нутный полет «Беркута» прошел
без замечаний.
Основными преимуществами мно
гофункциональных истребителей с
крылом обратной стреловидности
являются значительное увеличение
аэродинамического качества крыла
в большом диапазоне скоростей, по
вышение подъемной силы, улучше
ние взлетнопосадочных и манев
ренных характеристик, а также ос
тойчивости, препятствующей свали
ванию в штопор. Основной же недо
статок схемы — при увеличении
скорости воздушного потока, обте
кающего крыло, наблюдается упру
гая положительная дивергенция
крыла — скручивание, — которая
может привести к разрушению са
молета. А увеличение прочности
крыла неизбежно приводит к увели
чению массы самолета, что сводит
к нулю выигрыш в подъемной силе.
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3