СРЕДИ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «ДЕЛЬФИН» 667БДРМ Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «ДЕЛЬФИН» Д 2015 7 © «Левша», 2015 г. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «ДЕЛЬФИН». <...> В связи с возросши ми габаритами ракет и необходи мостью снизить гидроакустическую заметность на подлодке проекта «Дельфин» пришлось увеличить вы соту ограждения ракетных шахт. <...> В прочном корпусе, а также в конструкции межотсечных и кон цевых переборок подлодки исполь зовали сталь, полученную методом электрошлакового переплава — эта сталь обладала повышенными по казателями пластичности. <...> При создании подлодки приняли меры по значительному снижению шумности судна, а также по умень шению помех работе гидроакусти ческой бортовой аппаратуры. <...> В результате атомная подводная лодка по характеристикам гидро акустической заметности превыси ла уровень американской АПЛ с баллистическими ракетами тре тьего поколения «Огайо». <...> 1 МУЗЕЙ НА СТОЛЕ Главная энергоустановка подлодки состоит из двух водоводяных реакторов ВМ4СГ (мощность каждого 90 МВт) и двух паровых турбин ОК700А. <...> В проекте подводной лодки 667БДРМ были реа лизованы мероприятия по улучшению условий эки пажа крейсера — он получил в свое распоряжение сауну, солярий, спортивный зал. <...> На атомной подлодке с баллистическими ракета ми установлен новый гидроакустический комплекс «СкатБДРМ», который по своим характеристикам не уступает американским аналогам. <...> На судах проекта 667БДРМ впервые в практике советского кораблестроения ис пользован стеклопластиковый обтекатель антенны, который имеет безреберную конструкцию (это дало возможность значительно уменьшить гидроакусти ческие помехи, которые воздействуют на антенное устройство <...>
Левша_№7_2015.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ПОДВОДНЫЙ
КРЕЙСЕР
«ДЕЛЬФИН»
Д
2015
7
© «Левша», 2015 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «ДЕЛЬФИН».........1
Вместе с друзьями
ШЕЗЛОНГ С ПЕДАЛЯМИ........................ 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Полигон
СКЕЙТСАМОКАТ................................. 10
Электроника
РОБОТПЫЛЕСОС................................ 12
Игротека
МОСТИКИ ..........................................15
анная субмарина стала новой верси
ей проекта 667. В связи с возросши
ми габаритами ракет и необходи
мостью снизить гидроакустическую
заметность на подлодке проекта
«Дельфин» пришлось увеличить вы
соту ограждения ракетных шахт.
Также была увеличена длина
кормовой и носовой оконечностей
корабля, увеличился и диаметр
прочного корпуса, были несколько
«приполнены» обводы легкого кор
пуса в районе первоготретьего от
секов. В прочном корпусе, а также
в конструкции межотсечных и кон
цевых переборок подлодки исполь
зовали сталь, полученную методом
электрошлакового переплава — эта
сталь обладала повышенными по
казателями пластичности.
При создании подлодки приняли
меры по значительному снижению
шумности судна, а также по умень
шению помех работе гидроакусти
ческой бортовой аппаратуры.
Широко был использован прин
цип агрегатирования оборудова
ния и механизмов, которые разме
стили на общей, амортизированной
относительно прочного корпуса
судна раме. В районе энергетичес
ких отсеков были установлены ло
кальные звукопоглотители, увели
чена эффективность акустических
покрытий прочного и легкого кор
пуса.
В результате атомная подводная
лодка по характеристикам гидро
акустической заметности превыси
ла уровень американской АПЛ
с баллистическими ракетами тре
тьего поколения «Огайо».
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3