ДАВАЙТЕ Р АЗГРЕБА ЗАВАЛЫ ТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ LOCKHEED XFV1 SALMON, «ШКВАЛ1А» Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений 2015 1 ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED XFV1 SALMON СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED XFV1 SALMON. <...> 1 Левша — ХХ век РАКЕТОПЛАН СТАРТУЕТ С РУКИ . <...> 15 © «Левша», 2015 г. Р азработка концепции самолетов, способных взлетать вертикально и приземляться на хвост, в истории мировой авиации стала недолгим, но ярким эпизодом. <...> Самолеты с вертикальным взлетом могли решить сразу несколько про блем: отказаться от затратного по времени и дорогостоящего строитель ства ВПП; расформировать некото рые существующие аэродромы, дезо риентировав тем самым противника; перенести площадки базирования ближе к оружейным заводам, сокра тив, таким образом, цикл материаль нотехнического снабжения. <...> С их помощью, в частности, по явился самолет Lockheed, первоначаль но носивший название XFO1. <...> Впослед ствии компания Lockheed поменяла обозначение на XFV1 Salmon, что в пе реводе означает «Лосось». <...> . Экспериментальный истребитель Lockheed XFV1 Salmon при стоянке имел вертикальное положение фюзе ляжа, опирающегося на неубираю щиеся шасси. <...> Следует сразу отме тить, что вертикальные взлет и по Lockheed XFV1 Salmon садка на XFV1 совершены не были. <...> XFV1 Salmon представлял собой среднеплан с одним турбовинтовым двигателем, со осными воздушными винтами, хвостовым оперением, со стоящим из одинаковых крестообразно расположенных поверхностей, каждая их которых оснащалась амортиза ционной стойкой и самоориентирующимся колесом. <...> Самолет имел фюзеляж малого удлинения (11,22 м) с выступающим фонарем кабины. <...> Турбовинтовой двигатель Alli son YT40A6, состоявший из двух соединенных турбин T38 и имевший мощность 5 850 л. с., вращал пару трехло пастных пропеллеров диаметром 4,88 м. <...> Идея <...>
Левша_№1_2015.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
2015
1
ИСТРЕБИТЕЛЬ
LOCKHEED XFV1 SALMON
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED XFV1
SALMON.............................................. 1
Левша — ХХ век
РАКЕТОПЛАН СТАРТУЕТ С РУКИ ............. 5
Полигон
ПОЕЗДААКРОБАТЫ ............................. 6
Вместе с друзьями
ОСТОРОЖНЕЙ С ПАУЧКОМ! .................. 10
Электроника
РОБОТПЫЛЕСОС................................ 12
Игротека
ЕЛОЧКА НА ТУМБОЧКЕ.........................15
© «Левша», 2015 г.
Р
азработка концепции самолетов,
способных взлетать вертикально и
приземляться на хвост, в истории
мировой авиации стала недолгим, но
ярким эпизодом. Подобные лета
тельные аппараты называли «Tail
sitter» — «садящимися на хвост».
Создать их пытались в конце 40х го
дов прошлого века.
Подавляющее большинство само
летов предназначались для военных
нужд. Основной предпосылкой воз
никновения и дальнейшего развития
данной концепции было стремление
военных отказаться от взлетнопоса
дочной полосы (ВПП), строительство
которой во время военных действий
увеличивало расходы и означало по
терю преимущества во времени.
Исторической подоплекой появле
ния такой концепции стали события
Второй мировой войны. Немецкая
компания Focke Wulf в 1944 году
представила на рассмотрение гер
манского руководства проект лета
тельного аппарата Triebflugel. Эта
фантастическая машина взлетала
..
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3