В основу конструкции действующей модели, разработанной юными тех никами г. Коломны, положен рису нок художника начала прошлого века, подсказавшего, как справить ся с проблемой разъезда поездов на одноколейном железнодорожном пути (рис. <...> Основной причиной этой пробле мы в ту пору было недостаточное ко личество двухколейного пути, и на больших участках одноколейки од ному из составов приходилось долго ждать встречного поезда. <...> Попытка одолеть задачу, что называется, в лоб ни к чему не привела и лишь по служила пищей для юмористов. <...> Решение задачи ле жало в другой области — развитии сети железных дорог, совершен ствовании организации движения. <...> В 1903 году в парке атт ракционов он продемонстрировал действующую модель двух вагонов, расходящихся друг над другом точно так, как изобразил худож ник. <...> Но что интересно, в наши дни подобные транспортные устройства используются на некоторых шах тах и металлургических заводах. <...> Построить действующую модель паровоза, способную преодолевать крутые подъемы и спуски (рис. <...> Покупные электрические модели локомоти вов имеют малый вес, а потому даже при небольшой нагрузке не способны тянуть даже легкий со став на подъеме. <...> Поэтому нам сно ва пришлось заглянуть в техниче скую библиотеку. <...> Оказалось, что еще в 1967 году одна западногер манская фирма нашла выход из этого положения и начала выпуск электрической модели паровоза, который легко преодолевает доста 6 Рис. <...> Так в начале прошлого века представляли разъезд поездов по одноколейному пути. точно крутые подъемы и спуски. <...> Для этого между колесами укрепили небольшой магнит, который обес печивал бы постоянное и сильное сцепление колес локомотива с рельсами. <...> Если вы внимательно изучите чертежи, а возмож но, и добавите свои решения, то сумеете построить модель поезда, способного ездить по «горам». <...> Для ускорения самостоятельной работы лучше использо вать любые одинаковые модели локомотивов <...>