№ 2 М.В. Попугаева ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ПЕРСОНАЖЕЙ (на материале английского языка) В статье рассматривается цветообозначающая лексика в номинативной функции (прямые цветообозначения), в различных стилистических приемах (косвенные цветообозначения) и как механизм, обеспечивающий единство текстовой информации, создающий образность в художественном произведении. <...> Достоверность данного утверждения заключается в разнообразии состава цветообозначающей лексики, широком использовании ее номинаций и стилистических функций, а также особой роли цветообозначений в структуре текста. <...> В изображении персонажей писатели широко используют возможности цветообозначений. <...> В текстах цветообозначения употребляются как в прямой номинации (прямое цветообозначение), так и в качестве художественно-выразительного средства (косвенное цветообозначение)2. <...> Самым распространенным способом передачи цвета в изобразительной экспозиции персонажа является прямая номинация (прямое цветообозначение). <...> Роль цветообозначений, выполняющих номинативную функцию в тексте и не несущих никакой другой Попугаева Мария Витальевна — консультант Управления координации модернизационной политики в сфере образования Министерства образования Московской области (Российская Федерация). <...> Семантика цвета (универсальное и национальное) в разноструктурных языках // Филологические этюды. <...> : Кульпина В.Г. Социопсихологическая цвето- и светорефлексия в метаязыке архитектуры как синергетический сценарий языка и действительности // Вестн. <...> По мнению И.В. Макеенко, «нет ни писателя или поэта, который избежал бы в своем творчестве использования цветовой лексики в прямом значении»3. <...> Прием прямой номинации в художественном произведении используется в основном для воспроизведения бытовых деталей реального мира или деталей, связанных с какими-либо мыслями, впечатлениями, воспоминаниями. <...> Все вышеприведенные примеры цветообозначений <...>