Особое внимание уделяется таким вопросам, как киномаркетинг, применение новых норм авторского права в теле- и киноиндустрии, использование Интернета для продвижения аудиовизуальной продукции. <...> МЧšŠ¦¹Эю٦š= П = редлагаемый читателю учебник отразил все аспекты большого кинематографа — от выбора идеи проекта и его производственного воплощения до проблем проката и кинопоказа. <...> 6 Приходится признать, что профессия продюсер за эти годы окрепла, а ее талантливые представители приобрели опыт знания. <...> Ответственные редакторы учебника: канд. экон. наук В.И. Сидоренко, доктор культурологии П.К. Огурчиков Менеджер проекта Н.Б. Ромодановская = 1/= ˚рЧ˛ЮЮ˛Č=р³Эş²³Ч˛W= ¦¹²юЧ¦Č=Ч˛žŁ¦²¦Č= ¦=ю¹юˇšЮЮю¹²¦= ¹юŁЧšэšЮЮюłю=¹ю¹²юČЮ¦Č= МKЛK=Пł³Ч₣¦рюŁI= р˛ЮЦО²=ĆрюЮюэ¦₣š¹р¦¼=Ю˛³рI= Šюр²юЧ=р³Эş²³ЧюЭюł¦¦I=−Чю½š¹¹юЧI= Ššр˛Ю=½˛р³Эş²š²˛=−ЧюŠć¹šЧ¹²Ł˛=¦=ĆрюЮюэ¦р¦=‡·КЛ= NK=МюЮȲ¦š=ĆрЧ˛ЮЮюР=р³Эş²³ЧŞ= ¦=ю¹ЮюŁЮŞš=ò˛−Ş=šš=Ч˛žŁ¦²¦Č= Известный теоретик кино Бела Балаш писал, что эпоха капитализма породила единственное искусство — искусство кино. <...> Сейчас по прошествии многих десятилетий, изменивших общественный уклад, можно заявить, что именно благодаря индустриальному типу общества появилась экранная культура. <...> Имея синтетиче ˚рЧ˛ЮЮ˛Č=р³Эş²³Ч˛W=¦¹²юЧ¦Č=Ч˛žŁ¦²¦Č=¦=ю¹юˇšЮЮю¹²¦=¹юŁЧšэšЮЮюłю=¹ю¹²юČЮ¦Č= 9 скую природу, которой подвластны и время и пространство, новый вид искусства претендовал на высшее место в художественной иерархии. <...> Экранная культура является в определенном смысле некоторым исключением. <...> Кинематограф синтезировал пространственную чувственность плоскостного изображения и виртуальную реальность сюжетных жанров литературы, поэтому появилась возможность показа виртуаль ˚рЧ˛ЮЮ˛Č=р³Эş²³Ч˛W=¦¹²юЧ¦Č=Ч˛žŁ¦²¦Č=¦=ю¹юˇšЮЮю¹²¦=¹юŁЧšэšЮЮюłю=¹ю¹²юČЮ¦Č= 11 ной реальности, с помощью которой можно было моделировать чувственную сторону восприятия. <...> OK <...>
Профессия_—_продюсер_кино_и_телевидения._Практические_подходы._Учебник._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование)..pdf
УДК 338.467.6:[654.197-051+791.44.075](100)(075.8)
ББК 65.498.537(0)-32ÿ73-1+76.032(0)ÿ73-1+85.374(0)ÿ73-1
Ï84
Рец ен зе нт û:
кандидат искусствоведения, профессор С.В. Лазарук
(первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России)
доктор экономических наук, профессор Э.Ж. Янсон
(зав. кафедрой экономики кино и телевидения
Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения)
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические
П84 подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим
специальностям / под ред. В.И. Сидоренко,
Ï.Ê. Огурчикова. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 711 ñ. —
(Серия «Медиаобразование»).
I. Сидоренко, Виталий Игнатьевич, ред.
2015.
ISBN 978-5-238-01810-2
Агентство CIP РГБ
В учебнике отражаются все аспекты кинопроцесса: от выбора идеи
проекта, ее производственной реализации до проблем проката и кинопоказа.
Рассматриваются современные тенденции в кинематографе: диффузия
жанров, появление новых профессий, совершенствование технической
базы и др. Особое внимание уделяется таким вопросам, как киномаркетинг,
применение новых норм авторского права в теле- и киноиндустрии,
использование Интернета для продвижения аудиовизуальной
продукции. Дается обзор европейского опыта организации кинобизнеса.
Завершает учебник глава «Мастер-класс», в которой известные продюсеры
отечественной теле- и киноиндустрии делятся опытом работы
над конкретными проектами.
Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения,
переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино
и ТВ, а также работников сферы культуры и искусства.
ББК 65.498.537(0)-32ÿ73-1+76.032(0)ÿ73-1+85.374(0)ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01810-2
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010
Принадлежит исключительное право на использование и распространение
издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.).
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо
форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
Стр.5
ÔþŠš×Ž˛Þ¦š=
=
Ì×šŠ¦¹Ýþ٦š=
ÌKËK=Ïł³×₣¦ðþŁK=˚ðײÞÞ˛Č=ð³Ýş²³×˛W=
¦¹²þצČ=ײžŁ¦²¦Č=¦=þ¹þˇšÞÞþ¹²¦=¹þŁ×šýšÞÞþłþ=
¹þ¹²þČÞ¦Č=
fiKfiK=·þݳ²Ł˛I=ÏK‡K=ÊŁ˛ÞþŁK=Óþ¹¹¦Ð¹ð¦Ð=ð¦Þšý˛²þł×˛½=
¹šłþŠÞČ=¦=−š×¹−šð²¦ŁŞ=šłþ=ײžŁ¦²¦Č=
ÍKÈK=Κý¦×þٹð˛ČK=Ô¦¹²šý˛=²šÝš×˛Š¦þŁšğ˛Þ¦Č=
ð˛ð=¹×šŠ˛=ŠÝČ=ך˛Ý¦ž˛¾¦¦=−×þŠć¹š×¹ð¦¼=−×þšð²þŁ=
KÎK=Ì˛×¹˛Š˛ÞþٞK=ϹþˇšÞÞþ¹²¦=−×þŠć¹¦×þŁ˛Þ¦Č=
²šÝšŁ¦ž¦þÞÞŞ¼=−×þł×˛ýý=
¸K‡K=ËצŁþݳ¾ð¦ÐI=‡KÔK=Í˛ÝŞĞšŁK=
Íš²þŠŞ=þˇþ¹ÞþŁ˛Þ¦Č=×šĞšÞ¦Ð=Ł=−×þŠć¹š×¹²Łš=
‡KÔK=Í˛ÝŞĞšŁI=ÈKfiK=Ú³Þˇš×łK=Íš²þŠŞ=Ćð¹−š×²Þ޼=
þ¾šÞþð=−צ=−צÞȲ¦¦=×šĞšÞ¦Ð=
„KfiK=Ͳð˛×þٞK=Ëך˛²¦ŁÞŞš=²š¼ÞþÝþł¦¦=
Ł=ŠšČ²šÝşÞþ¹²¦=−×þŠć¹š×˛=
‚KÊK=Ͳ¹³×šÞðþŁK=ÔþŁ×šýšÞÞ˛Č=²š¼Þ¦ð˛=
¦=²š¼ÞþÝþł¦Č=ž˛−¦¹¦=¦=²×˛Þ¹½þ×ý˛¾¦¦=¦žþˇ×˛ŽšÞ¦Č=
„K˚K=ı³ðþٹð˛ČK=Ì×þŠć¹¦×þŁ˛Þ¦š=Ł=˛³Š¦þ٦ž³˛ÝşÞþÐ=
¹½š×š=Ł=ðþÞ²šð¹²š=−ײŁþŁŞ¼=Þþ×ý=
R
T
OT
TT
NQN
OMN
OPT
ORT
OTT
POR
Стр.711
=
ÎKflK=ÓþýþОÞþٹð˛ČK=˦Þþý˛×ðš²¦ÞłW=¹²×˛²šł¦Č=
−×þŠŁ¦ŽšÞ¦Č=˛³Š¦þ٦ž³˛ÝşÞ޼=−×þ¦žŁšŠšÞ¦Ð=
Þ˛=ײžÞ޼=¹²˛Š¦Č¼=µ=þ²=−×þ¦žŁþй²Ł˛=
Šþ=−þð˛ž˛=
ÔKËK=Բתý¹˛ðþŁK=ϾšÞð˛=ž×¦²šÝş¹ðþłþ=−þ²šÞ¾¦˛Ý˛=
ð¦Þþ−×þšð²˛==Þ˛=ò˛−š=šłþ=−þŠłþ²þŁð¦=
ÚK„K=ËצŁþĞššŁK=Ú˛ð²þתI=ŁÝ¦Čćğ¦š=Þ˛=ð˛¹¹þŁŞÐ=
³¹−š¼=þ²š₣š¹²ŁšÞÞþłþ=½¦Ýşý˛=Ł=×þ¹¹¦Ð¹ðþý=
ð¦Þþ−×þð˛²š=
ÍKÊK=Ëþ¹¦ÞþٞK=Ì×þŠć¹š×¹ð¦š=−þмþŠŞ=
Ł=−×þŠŁ¦ŽšÞ¦¦=½¦ÝşýþŁ=Ł=ð¦Þþ²š˛²×˛ÝşÞþÐ=¹š²¦=
ÍK‡K=ÓþýþОÞþٹð¦ÐK=ÊÞ²š×Þš²=ð˛ð=ךðݲýÞ˛Č=
¦=moJ−Ýþğ˛Šð˛=ŠÝČ=−×þŠŁ¦ŽšÞ¦Č=˛³Š¦þ٦ž³˛ÝşÞ޼=
−×þ¦žŁšŠšÞ¦Ð==
ÎKÔK=fiˇ×˛ýþٞK=„Ł×þ−šÐ¹ð¦Ð=þ−޲=þ׳˛Þ¦ž˛¾¦¦=
ð¦Þþˇ¦žÞš¹˛=
Ͳ¹²š×Jðݲ¹¹=
Ëײ²ð¦Ð=¹ÝþŁ˛×ş=²š×ý¦ÞþŁ=¦=−þÞȲ¦Ð=
711
QMT
QQV
QTR
QUV
RUR
SMT
SRR
SVU=
Стр.712