ЖУРНАЛИСТИКА СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ УЛАН-УДЭ 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015 УДК 316.77(075.8) ББК 60.524.5. <...> Возникновение массовой коммуникации в обществе: функциональный подход Социология массовой коммуникации в системе социологического знания Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом. <...> Процесс коммуникации образует постоянные элементы: 1) отправитель (коммуникатор, передатчик сообщений); 2) канал, средство передачи информации; 3) собственно сообщение; 4) получатель, которому предназначена информация и который ее интерпретирует. <...> Социологическая наука представляет собой сложно структурированную область научного знания и включает: 1) фундаментальные, общесоциологические теории; 5 2) специальные (частные) социологические теории (или «теории среднего уровня»); 3) конкретные (эмпирические) социологические исследования. <...> Первыми в структуре социологии названы теории наиболее высокого уровня общности. <...> Эмпирической основой общесоциологических теорий являются данные прикладных исследований. <...> Общесоциологические теории и эмпирические исследования связаны между собой. <...> Если эмпирические исследования отражают изучаемые объекты с учетом конкретных условий и фактов, то общесоциологические теории представляют их в качестве абстрактных объектов, вскрывают существенные связи, отношения и закономерности. <...> Конкретные (эмпирические) социологические исследования устанавливают и обобщают социальные факты с помощью прямой или косвенной регистрации каких-то совершившихся событий. <...> Полученные в ходе эмпирических (от греч. empeiria — опыт) исследований <...>
Социология_массовой_коммуникации_.pdf
ЖУРНАЛИСТИКА
СОЦИОЛОГИЯ
МАССОВОЙ
КОММУНИКАЦИИ
УЛАН-УДЭ 2015
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИОЛОГИЯ
МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического
пособия для обучающихся по направлению
подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
ИЗДАТЕЛЬСТВО
Улан-Удэ
2015
Стр.3
УДК 316.77(075.8)
ББК 60.524.5.Я73
С 693
Утверждено к печати
редакционно-издательским советом
Бурятского государственного университета
Р е ц е н з е н т ы
В. Ц. Намсараева
кандидат социологических наук
Б. Б. Сибиданов
кандидат исторических наук, доцент
С 693 Социология массовой коммуникации: учебнометодическое
пособие / сост. Н. И. Бадмаева. — Улан-Удэ:
Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. — 122 с.
Настоящее издание подготовлено с целью оказания помощи студентам
в изучении дисциплины «Социология массовой коммуникации»,
включает в себя теоретический материал, методические рекомендации
для студентов, а также указания по проведению текущего
и итогового контроля знаний. Для более эффективного усвоения
дисциплины студентам предлагается расширенный список литературы,
позволяющий грамотно ориентироваться в изучаемых
вопросах.
Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программе
бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи
с общественностью, а также преподавателей и специалистов, занимающихся
проблемами социологии массовой коммуникации.
УДК 316.77(075.8)
ББК 60.524.5.Я73
© Бурятский госуниверситет, 2015
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
Одним из ключевых направлений подготовки рекламных и PRспециалистов
в рамках университетской программы обучения сегодня
является изучение социологии массовой коммуникации. Для
профессиональной подготовки в области рекламы и PR необходимо
овладение студентами умениями и навыками в сфере социологических
методов изучения массовой коммуникации. Наблюдаемое постоянное
динамичное развитие общества, появление новых видов
средств массовой коммуникации и компьютерной обработки социологической
информации требуют постоянной корректировки и совершенствования
методического обеспечения процесса обучения в
указанном направлении.
В издании представлены методические рекомендации для студентов,
а также указания по проведению текущего и итогового контроля
знаний студентов. Для более эффективного усвоения дисциплины
студентам предлагается расширенный список литературы,
позволяющий грамотно ориентироваться в изучаемых вопросах. В
приложении приведены образцы оформления всех составляющих
отчета по контрольной работе и по проведению исследования.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования бакалавриата направления подготовки
42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
3
Стр.5