Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 113 1979

Современное хритианство. Из доклада (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Борис
Страниц12
ID347273
АннотацияСтатья является выдержкой из доклада Бориса Иванова "Современное христианство" и посвящена новохристианам, то есть тем, к то не получил знание о Христе через семейное предание, а крестился сам по личному выбору.
Иванов, Б. Современное хритианство. Из доклада / Б. Иванов // Грани .— 1979 .— № 113 .— С. 232-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/347273 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Борис ИВАНОВ Современное христианство Из доклада II Новохристианами я называю тех, кто крестился сам. <...> Он не получил знание о Христе через семейное предание, проповедники Иисусовой Истины не искали его, он обрел ее сам. <...> В биографии новохристианина всегда можно найти человека или книгу, которые впервые ему поведали о вечном Боге. <...> В христианской вере ищут ответа на духовные запросы. <...> IV Вера, обретенная по личному выбору, - волюнтаризм новохристиан, вызывает и объясняет существен233 ные, на мой взгляд, особенности современной веры. <...> Однако есть новая экзистенциальная точка, как поворотный момент в биографии, которая остается укрытой от чужого профанирующего разговора, но вместе с тем она является опорной в вере новохристианина — „основным доводом", констатирующим при некоторых обстоятельствах интенцию проповеди и самооценки. <...> Волюнтаризм обнаруживает себя не только тем, что новохристианин свободен называть себя православным, протестантом, евангелистом, толстовцем, баптистом, католиком, он не испытывает ужаса перед ересью. <...> V К типологическим последствиям религиозного волюнтаризма я отношу: а) неверие в личное бессмертие, б) слабость проповеднической интенции, в) манихейство в терминах власти и неофициальности, г) недоверие к авторитету исторической Церкви, д) сомнение в необходимости исповеди и покаяния. <...> Говоря об этих следствиях, я не имею в виду манифестируемые высказывания — их я вывожу из исследования высказываний, оценок, которые в экзистенциальных ситуациях обнаруживаются как само собой разумеющееся, упреждая и оттесняя на задний план то, что „принято" в традиционной христианской вере считать само собой разумеющимся. <...> Следует сказать еще резче: он только тогда был подлинно верующим, когда бессмертие души переживалось им как сама собой подразумеваемая истина. <...> Даже Бог не мог лишить человека души. <...> Новохристианин существует с этой забывчивостью о бессмертии своей души, в этой Вселенной <...>