Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Методические аспекты обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБородина
АвторыМалкова И.Ю.
Страниц8
ID343583
АннотацияРассмотрены основные аспекты профессионально ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе с учётом последних реформ высшего профессионального образования и опыта профессиональной деятельности авторов. Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения предполагает конкретизацию целей и задач обучения, а также новый взгляд на методику преподавания профессионального иностранного языка. Основным методическим приёмом является погружение в профессиональную среду путем моделирования речевой ситуации, требующей неординарных решений. Роль педагога в данной ситуации – координатор, участник процесса. Интерактивные формы и методы обучения должны быть превалирующими на занятиях по обучению профессиональному иностранному языку, при этом следует учитывать лингвистический аспект обучения и работу по формированию продуктивных и рецептивных навыков и умений студента. Использование аутентичных текстов и проектной методики в учебном процессе должно быть методически осмысленным и подготовленным, поскольку необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающегося
Бородина, Н.В. Методические аспекты обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза / Н.В. Бородина, И.Ю. Малкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 47-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/343583 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Бородина доцент, заведующая кафедрой иностранных языков Дальрыбвтуз г. Владивосток ya.olontseva@yandex.ru И.Ю. Малкова доцент, заместитель заведующего кафедрой русского языка как иностранного Дальрыбвтуз г. Владивосток rurma@mail.ru Методические аспекты обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза Рассмотрены основные аспекты профессионально ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе с учётом последних реформ высшего профессионального образования и опыта профессиональной деятельности авторов. <...> Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения предполагает конкретизацию целей и задач обучения, а также новый взгляд на методику преподавания профессионального иностранного языка. <...> Основным методическим приёмом является погружение в профессиональную среду путем моделирования речевой ситуации, требующей неординарных решений. <...> Роль педагога в данной ситуации – координатор, участник процесса. <...> Интерактивные формы и методы обучения должны быть превалирующими на занятиях по обучению профессиональному иностранному языку, при этом следует учитывать лингвистический аспект обучения и работу по формированию продуктивных и рецептивных навыков и умений студента. <...> Использование аутентичных текстов и проектной методики в учебном процессе должно быть методически осмысленным и подготовленным, поскольку необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающегося Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение; коммуникативная компетенция; профессиональный иностранный язык; профессиональная среда; моделирование учебно-профессиональной ситуации; аутентичность; интерактивные формы и методы обучения Актуальность вопроса Начало XXI века ознаменовано реформами в высшем профессиональном образовании, следствием которых стало изменение парадигмы образования [6]. <...> Традиционные формы и методы обучения не обеспечивают <...>