Государственно-конфессиональная политика в Российской Федерации определяется федеральным центром. <...> В федеральном законодательстве положения данной политики зафиксированы прежде всего в Конституции Рос-
сийской Федерации и Федеральном законе от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». <...> В них четко утверждается светский характер государственности в России. <...> Помимо этого формально прописано отделение всех религиозных объединений от государства и их равенство. <...> Конституция гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания, равенство всех граждан вне зависимости от их отношений
к религии. <...> Федеральный закон более подробно прописывает отношения государства и конфессий. <...> В нем подтверждаются конституционные принципы и регламентируется деятельность религиозных объединений. <...> Вместе
с тем в Российской Федерации не выработана концепция государственно-конфессиональной политики. <...> Большинство исследователей и экспертов указывает на этот факт как на недостаток. <...> Реальные отношения государственных органов и отдельных религиозных объединений довольно часто не соответствуют положениям законодательства, это может вызывать определенную напряженность в обществе. <...> На уровне субъектов федерации также отсутствует концепция государственно-конфессиональной политики. <...> В данной статье приведен анализ основных законов (конституции
и уставы) субъектов федерации с точки зрения обращения к государственно-конфессиональной тематике. <...> В качестве примера взято законодательство Архангельской области. <...> Автор показывает, что на уровне регионов в законах либо дублируются статьи Конституции Российской Федерации, либо данная сфера не регулируется вообще. <...> Данный факт объясняется отсутствием самостоятельной политики в области государственно-конфессиональных
отношений. <...> При этом автор считает, что регионы должны принять соответствующие законы. <...>