Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №6 2015

Региональное законодательство о государственно-конфессиональной политике (на примере Архангельской области) (90,00 руб.)

0   0
АвторыВерещагин Илья Фёдорович
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц11
ID343541
АннотацияГосударственно-конфессиональная политика в Российской Федерации определяется федеральным центром. В федеральном законодательстве положения данной политики зафиксированы прежде всего в Конституции Рос- сийской Федерации и Федеральном законе от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В них четко утверждается светский характер государственности в России. Помимо этого формально прописано отделение всех религиозных объединений от государства и их равенство. Конституция гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания, равенство всех граждан вне зависимости от их отношений к религии. Федеральный закон более подробно прописывает отношения государства и конфессий. В нем подтверждаются конституционные принципы и регламентируется деятельность религиозных объединений. Вместе с тем в Российской Федерации не выработана концепция государственно-конфессиональной политики. Большинство исследователей и экспертов указывает на этот факт как на недостаток. Реальные отношения государственных органов и отдельных религиозных объединений довольно часто не соответствуют положениям законодательства, это может вызывать определенную напряженность в обществе. Федеральному законодательству соответствует региональное законодательство. На уровне субъектов федерации также отсутствует концепция государственно-конфессиональной политики. В данной статье приведен анализ основных законов (конституции и уставы) субъектов федерации с точки зрения обращения к государственно-конфессиональной тематике. В качестве примера взято законодательство Архангельской области. Автор показывает, что на уровне регионов в законах либо дублируются статьи Конституции Российской Федерации, либо данная сфера не регулируется вообще. Данный факт объясняется отсутствием самостоятельной политики в области государственно-конфессиональных отношений. При этом автор считает, что регионы должны принять соответствующие законы.
Региональное законодательство о государственно-конфессиональной политике (на примере Архангельской области) / И.Ф. Верещагин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/343541 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственно-конфессиональная политика в Российской Федерации определяется федеральным центром. <...> В федеральном законодательстве положения данной политики зафиксированы прежде всего в Конституции Рос- сийской Федерации и Федеральном законе от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». <...> В них четко утверждается светский характер государственности в России. <...> Помимо этого формально прописано отделение всех религиозных объединений от государства и их равенство. <...> Конституция гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания, равенство всех граждан вне зависимости от их отношений к религии. <...> Федеральный закон более подробно прописывает отношения государства и конфессий. <...> В нем подтверждаются конституционные принципы и регламентируется деятельность религиозных объединений. <...> Вместе с тем в Российской Федерации не выработана концепция государственно-конфессиональной политики. <...> Большинство исследователей и экспертов указывает на этот факт как на недостаток. <...> Реальные отношения государственных органов и отдельных религиозных объединений довольно часто не соответствуют положениям законодательства, это может вызывать определенную напряженность в обществе. <...> На уровне субъектов федерации также отсутствует концепция государственно-конфессиональной политики. <...> В данной статье приведен анализ основных законов (конституции и уставы) субъектов федерации с точки зрения обращения к государственно-конфессиональной тематике. <...> В качестве примера взято законодательство Архангельской области. <...> Автор показывает, что на уровне регионов в законах либо дублируются статьи Конституции Российской Федерации, либо данная сфера не регулируется вообще. <...> Данный факт объясняется отсутствием самостоятельной политики в области государственно-конфессиональных отношений. <...> При этом автор считает, что регионы должны принять соответствующие законы. <...>