Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595396)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №121 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805298
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №121 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805298 (дата обращения: 27.09.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№121_2022.pdf
кэкономполитика | В правительстве нашли помпромиссный вариант расширения оддержки резидентов ТОР —2 мировая политика | С кем встретился п и с кем не встретился Сергей Лавров на Бали еред министерской встречей G20 —5 ноделовые вости 07 Зеленым продуктам чистят полки Магазинам рекомендуют не продавать органику без российских сертификатов Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 8 июля 2022 №121 (7322 с момента возобновления издания) мировая политика | Борис Джонсон под давлением однопартийцев заявил об уходе в отставку —5 новости | Санкционирован заочный арест бывшего предправления банка «Стратегия» —4 Транзит вежливости Как развивается ситуация вокруг доставки российских товаров в Калининград Ситуация вокруг транзита через Литву в Калининград зашла в тупик. Вильнюс категорически отвергает возможность организации транзитных коридоров для российских товаров, а Москва обдумывает встречный запрет ввоза всех товаров через Прибалтику. Еврокомиссия, которая может разрешить транзит в ограниченных объемах, не дает разъясне ний. Между тем участники рынка считают возможный запрет со стороны РФ мерой, которая усугубит и без того серьезные проблемы с логистикой и будет выгодна исключительно Польше. Литовские власти против зеленых коридоров для российских грузов в Калининградскую область, заявила 7 июля советник президента Литвы Аста Скайсгирите в эфире радио LRT. «Необходимо не только запрещение транзита грузов из санкционного списка, но и контроль, — цитирует ее ТАСС.— Поэтому, когда в публичном пространстве кто-то говорит о зеленых коридорах, мы подчеркиваем: не может быть и мысли о том, чтобы Литва не контролировала, что происходит на ее территории». Железнодорожный и автомобильный транзит в Калининград санкционных, с точки зрения ЕС, товаров был остановлен Литвой с 18 июня. Перевозка стали уже прекращена, с 10 июля остановится транзит цемента, табака и алкоголя, с 10 августа — нефтепродуктов. Der Spiegel на прошлой неделе сообщал, что Еврокомиссия в ближайшее время опубликует уточнения по порядку транзита и что предполагается, что транзит санкционных товаров сможет производиться в объемах, не превышающих зафиксированных до начала военных действий на Украине. Однако местные власти возражают против подобных ограничений. По состоянию на 7 июля разъяснения от Еврокомиссии Литве не поступали. Глава Совета федерации Валентина Матвиенко 7 июля пригрозила Литве ответными мерами, пообещав, что они будут чувствительными. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов 5 июля сказал, что есть четыре варианта ответных мер на действия Литвы, крайним из которых может стать полный запрет «на любой транзит и любой ввоз kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 От Русфонда —6 автоматы и дартс Профильное законодательство вновь ужесточается 07 У букмекеров заберут поработает на вторчипье Невостребованные карты будут использованы для выпуска новых 08 Сбербанк измельчал Банки снизили средний чек кредита на покупки в торговых сетях 08 Заемный товар НЛМК изучает варианты поставок сырья на свои заводы в ЕС подбирают ключи Правительство синхронизировало разработку нормативных актов для отрасли 10 К электронике Чартер ногу сломит Туроператоры не разобрались в экономике и не освоили господдержку Транзитные перевозки в Калининград буксуют в сложностях политики Рассматривается вариант замеи логистики ФОТО АЛЕКСАНДРА ПОДГОРЧУКА товаров из трех Прибалтийских государств в РФ, за исключением Калининграда». «То есть калининградский транзит мы сохраняем, и возможности для калининградских производителей двигаться через Прибалтику, а вот всю остальную территорию РФ ограничиваем и отсекаем от Прибалтики»,— пояснил он, отметив, что для Прибалтийских государств это будет «сокрушительным ударом», поскольку их порты и железные дороги работают только в связке с Россией, и 30% экономики Литвы «можно будет закрывать на следующий день после такого решения». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 7 июля не исключил и такого решения: «Если иные методы окажутся безрезультатны, это вполне нормальная практика». Пятая поклонна Владимир Путин на встрече с «Лидерами России» дал понять, что повинную голову меч не сечет 7 июля президент России Владимир Путин встретился с победителями конкурса «Лидеры России». Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников отмечает, что некоторые слова российского президента изменились по сравнению с тем, что он говорил пару месяцев назад. Прежде всего это касается его оценочных суждений о представителях «пятой колонны». Но главное не изменилось за много лет. За столом в Представительском кабинете Кремля «Лидеры России» сидели плечом к плечу с лидером России, условно демонстрируя (а на самом деле совсем без «условно», то есть безусловно), что коронавирус больше ни при чем и не повелевает рассадкой, а просто все тут заединщики в одном великом деле, которое до сих пор ведь на повестке дня. И это — подъем России. Не то чтобы с колен. А на следующую высоту. На следующий этаж. Но не так ли, как в хрущевской пятиэтажке — без лифта, причем социального: надо переться до пятого этажа, чтобы осознать: а в «Москва-Сити» за это же время можно до 72-го доехать. Не так? Как-то по-другому? «Лидеры России» развиваются уже четыре года. Тот, кто чувствует в себе задатки карьериста, может с легким сердцем участвовать в нем: шансы «выстрелить» и правда есть. И даже не карьеристу. 180 тыс. одних заявок. — Я предлагаю начать с яркой девушки,— сказал Алексей Комиссаров, постоянный модератор таких встреч (директор института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей».— „Ъ“).— Алена (госпожа Беликова.— А. К.) — директор автовокзала в Калининграде, победила в треке «Государственное управление». — Девушки все яркие,— поправил его господин Путин,— только надо присмотреться как следует. Да, как известно, нет некрасивых девушек... Думаю, примерно это Владимир Путин и имел в виду. Девушка перечислила свои заслуги перед Калининградской областью: — Мы справились с нашествием пассажиров чемпионата мира по футболу, мы стойко выдержали все удары пандемии, мы вышли в плюс из ковидного кризиса меньше чем за полтора года! И все это на одном автовокзале. Она призналась, что в конкурсе ее наставником, который положен каждому, является помощник президента Игорь Левитин. новости — с3 щения сухопутного транзита морским, но это потребует, по оценке властей региона, постановки на линию 20–22 судов вместо пяти, курсирующих сейчас, и будет на 30% дороже, чем возить товары сушей, рассчитала «Опора России». Сейчас правительство прорабатывает вопрос субсидирования таких перевозок. Господин Алиханов предлагал даже строительство выделенного автобана и железной дороги через Литву при согласии литовских властей. В Кремле пока с этой идеей не ознакомились, отметил господин Песков. дГрузы пошли ругим путем Реальное состояние транзита в Калининград в ОАО РЖД не комментируют. Как отмечает директор производственного департамента Novelco Виктория Власова, после введения ограничений Литвой грузоотправители в экстренном порядке стали переориентировать потоки на авиатранспорт и паром. «Сейчас грузопоток не снизился, а переориентировался на другие виды доставки,— говорит она.— Автомобильный транспорт до сих пор идет через литовско-российскую границу, но груз подвергается тщательному досмотру, в связи с чем возникают огромные очереди. В среднем проверка одной машины занимает два-пять часов. Досмотру подвергаются как российские автомобили, так и иностранные». Поскольку не все категории грузов можно перевозить авиатранспортом ввиду ограничений емкостей судов и габаритов грузовых люков, к тому же отправлять большие партии очень дорого, выбор падает на паром, говорит Виктория Власова. А это, соответственно, влечет за собой увеличение сроков доставки, подчеркивает она, в сравнении с автомобильным транспортом, где транзитный срок на прямом маршруте через Прибалтику обычно составлял 5–6 дней, перевозка паромом занимает от 15 дней. «Кроме этого, наличие свободных мест на пароме ограниченно и забронировано на один-два месяца вперед,— говорит госпожа Власова.— Как следствие, возможен дефицит определенных групп товаров». Директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов говорит, что пока не ощущается снижения грузопотока автомобильным транспортом, поскольку львиную долю поставок составляют товары народного потребления, продукты питания и другие товары, которые не попали под санкционные ограничения ЕС. Товары, которые находятся под санкциями, теперь доставляются паромом. Сейчас полноценно функционируют три парома, говорит он, однако мощностей не хватает, вследствие чего возникают очереди и увеличиваются сроки доставки. деловые новости — 9 Нефть засахалилась Уход Exxon парализовал работу проекта «Сахалин-1» Власти РФ впервые публично признали серьезные проблемы проекта «Сахалин‑1»: добыча нефти на нем почти остановилась, после того как оператор в лице американской ExxonMobil отозвал своих специалистов. В то же время пока нет признаков того, что правительство готовится сменить оператора «Сахалина‑1» в рамках процедуры, разработанной для проекта «Сахалин‑2», где добыча продолжается. Вероятно, смена оператора в данном случае не решит проблему, поскольку сложности «Сахалина‑1» связаны в том числе с невозможностью полноценно эксплуатировать оборудование после ухода иностранного партнера. Добыча на проекте «Сахалин-1» «из-за введенных ограничений» сократилась в 22 раза — с 220 тыс. до 10 тыс. баррелей в сутки, заявил 7 июля вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток. По его оценке, это может привести к тому, что бюджет Сахалина в 2023 году недополучит до 38 млрд руб., или 26% доходов. «Из-за простоя возникают не только бюджетные убытки, но и ухудшение характеристик месторождений, которое может существенно повлиять на снижение коэффициента от нефтеотдачи. Это значит, что большое количество нефти останется в пластах»,— пояснил вице-премьер. В июне, по данным „Ъ“, добыча на проекте не превышала 6 тыс. б/с, то есть проект почти остановлен. Резкое снижение добычи на «Сахалине-1» произошло после того, как его оператор американская ExxonMobil (ее доля в проекте составляет 30%) заявила о прекращении участия и отозвала своих специалистов. Долями в «Сахалине-1» владеют также японская Sodeco (30%), «Роснефть» (20%) и индийская ONGC (20%). Санкции США и ЕС ограничили поставки оборудования на проект, что привело к проблемам обслуживания шельфовых платформ, поясняет один из источников „Ъ“. Также, по информации ONGC, в апреле с «Сахалина-1» прекратилась отгрузка нефти из-за отзыва страховок у обслуживающих судов. Источник „Ъ“, близкий к правительству, связывает проблемы проекта с «враждебным поведением» ExxonMobil. Сама американская компания объясняла падение добычи «последними событиями, которые препятствуют или задерживают выполнение компанией своих обязательств по соглашениям и проведение операций на требуемом уровне международных стандартов для морской и нефтяной промышленности». В секретариате Юрия Трутнева, Минэнерго и Минприроды не комментируют ситуацию. деловые новости — с9 В этом году Ростуризм сможет распределить только 700 млн руб. субсидий на чартерные авиаперевозки в регионы вместо заявленных 1,2 млрд руб., подсчитали участники рынка. Операторам оказалось неинтересно запускать полетные программы из‑за неопределенности в экономике и переизбытка емкостей на внутренних регулярных рейсах. Не выбранные для поддержки чартеров средства могут пойти на субсидирование выкупа мест на регулярных авиарейсах и в поездах. Это позволит туроператорам ввести специальные тарифы на перевозку. В распоряжении „Ъ“ оказалось письмо главы общественно-экспертного совета по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» Александра Федулина в Ростуризм с просьбой предоставить информацию о распределении средств между туроператорами в виде субсидий чартерных перелетов на курорты внутри страны. Господин Федулин сообщил „Ъ“, что причиной для обращения стали вопросы ряда участников рынка о несоответствии объема выделенных и израсходованных средств. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников обращает внимание на то, что указанная на сайте Ростуризма информация предполагает, что ведомство выделит на субсидии туроператорам в этом году 700 млн руб., вместо заложенных изначально 1,2 млрд руб. В Ростуризме лишь заявили „Ъ“, что существующая программа субсидирования чартеров оказалась востребованной, так как самолеты летают практически с полной загрузкой. Мера предполагает возмещение турбизнесу до 50% расходов на организацию чартерных полетов по России. Рассчитывать на выплаты могут полетные программы не менее чем из шести парных рейсов, перевезти нужно не менее 300 человек по одному маршруту. В этом году в программу вошли рейсы в Петропавловск-Камчатский, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Грозный, Владивосток, Южно-Сахалинск, Тобольск, Махачкалу, Калининград, Казань. В Ростуризме поясняют, что запуск субсидированной перевозки позволяет снизить стоимость пакета (перелет, проживание и экскурсии) в полтора раза по сравнению с бронированием аналогичных услуг отдельно. Алексей Кожевников считает, что причиной снижения объемов субсидирования чартеров могла стать низкая востребованность программы у туроператоров: «Мера правильная, но не проработанная, и принималась без обсуждения с бизнесом». Двое собеседников „Ъ“ на туррынке подтверждают это: уже заявленные программы урезаются, туристов пересаживают на регулярные рейсы. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 09 Европу берут на слябо
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически