Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегия организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС на муниципальном уровне

0   0
АвторыАлтунина Алена Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц112
ID343340
АннотацияВ выпускной квалификационной работе магистра направления подготовки "Педагогическое образование" рассматриваются теоретические основы стратегии организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных школ в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения.
Стратегия организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС на муниципальном уровне / А.В. Алтунина .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343340 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогика и лингводидактики Алтунина Алена Викторовна Стратегия организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС на муниципальном уровне Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1-5-96 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность: Управление образовательными системами Научный руководитель: Чупрова Ольга Федоровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС……………………. <...> Основные направления организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций на муниципальном уровне в условиях введения и реализации ФГОС………………. <...> Компоненты методической и дидактической компетентности педагогов общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС и Профессиональным стандартом педагога как ожидаемые результаты стратегии организационно-методического сопровождения педагогов…… 39 2.2. <...> Структура, кадровый состав и сложившаяся практика организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в Информационно-методическом центре Управления образования <...>
Стратегия_организационно-методического_сопровождения__педагогов_общеобразовательных_организаций_в_условиях_введения__и_реализации_ФГОС_на_муниципальном_уровне.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогика и лингводидактики Алтунина Алена Викторовна Стратегия организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС на муниципальном уровне Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1-5-96 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность: Управление образовательными системами Научный руководитель: Чупрова Ольга Федоровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС…………………….. 11 1.1. Сущностная характеристика понятия «организационно-методическое сопровождение»…………………………………………………........ 11 1.2. Компонентный состав стратегии организационно-методического сопровождения педагогов…………………………………………………. 20 1.3. Основные направления организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций на муниципальном уровне в условиях введения и реализации ФГОС………………... 28 Выводы по первой главе…………………………………………………....... 37 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ……………………………………………………………………….. 39 2.1. Компоненты методической и дидактической компетентности педагогов общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС и Профессиональным стандартом педагога как ожидаемые результаты стратегии организационно-методического сопровождения педагогов…… 39 2.2. Структура, кадровый состав и сложившаяся практика организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций в Информационно-методическом центре Управления образования администрации Зиминского городского муниципального образования……………………………………………………………………. 56 2.3. Стратегия организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций силами Информационно-методического центра Управления образования администрации Зиминского
Стр.2
3 городского муниципального образования…………………………………... 71 Выводы по второй главе……………………………………………………… 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...... 100 Приложение 1………………………………………………………………..... 111 Приложение 2…………………………………………………………………. 112
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время Россия переживает этап серьезных преобразований в политической, экономической, культурной и других сферах развития общества. Изменения, происходящие на этапе становления общества «Третьей волны», безусловно, распространяются и на образование. Современному обществу в существующих социально-экономических условиях необходим человек новой формации, способный обеспечить инновационное развитие страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке. Подтверждение этому находим в Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, согласно которой на мировом рынке интеллектуальных услуг и высокотехнологичных товаров Россия может иметь долю в 5-10%. Модернизации образования как сферы, составляющей основу динамичного роста экономики и развития общества в целом, способствовало принятие важнейших стратегических документов. Помимо вышеупомянутой Концепции, это: Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.; Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Развитие сферы образования призваны обеспечить и утвержденные на всех уровнях общего образования федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), основное предназначение которых заключается в переориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства. Как любое системное изменение, введение и реализация ФГОС не проходит гладко, порождает множество проблем в науке и практике. Безусловно, достичь нового качества образования, сформировать личность, сопоставимую по своим ценностным и компетентностным характеристикам с основными положениями «портрета выпускника средней школы» – сложнейшая
Стр.4
5 задача, которая требует качественного организационно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций (далее – ОО) на всех уровнях управления системой образования. Непосредственно с федерального уровня организационно-методическое сопровождение педагоги ОО могут получить посредством изучения примерных основных образовательных программ, примерных программ по предметам и внеурочной деятельности, различных методических рекомендаций, а также посредством участия педагогов в работе сетевых творческих групп, организуемых при поддержке федерального центра. Система организационно-методического сопровождения педагогов на региональном уровне предполагает проведение форумов, открытых дискуссионных площадок, семинаров, курсов повышения квалификации и иных методических мероприятий. Однако в силу объективных причин региональное сопровождение не может в полной мере обеспечить теоретические и практические потребности педагогов. Именно поэтому важнейшая роль в процессе введения и реализации ФГОС отводится муниципальной методической службе (далее – ММС) как некому локомотиву, обеспечивающему развитие методических служб общеобразовательных организаций, и, как следствие, повышение профессиональной компетентности работающих в школах педагогов. От того, как будет выстроена эта работа, от профессионализма сотрудников ММС сегодня во многом зависит принятие идеологии ФГОС на местах, в полной мере осознание инновационного ресурса ФГОС, недопущение или искоренение формального подхода к введению и реализации ФГОС. Тематическое знакомство с существующими исследованиями в области стандартизации образования позволили нам выявить следующее. Общие вопросы введения и реализации ФГОС являются предметом исследований большого числа авторов, в числе которых А.Г. Асмолов, В.П. Беспалько, Н.Ф. Виноградова, А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов, В.С. Ла
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ