Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика (138,00 руб.)

0   0
Первый авторАлехин И. А.
АвторыПустозеров А. И.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц109
ID342922
АннотацияУчебное пособие представляет собой самостоятельное обобщение современного педагогического знания. Актуальность выбранной темы обусловлена настоятельной необходимостью углубления понимания сущности педагогики в высшей школе. В данном пособии педагогика представлена в виде постоянно развивающихся научных концепций и практики, гармонизирующих процессы формирования профессиональной компетентности специалистов и развития у них ресурсов самосовершенствования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом Академии в качестве учебного пособия для магистров, обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция»
Кому рекомендованоПредназначено для магистров, а также для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов Российской таможенной академии.
ISBN978-5-9590-0369-2
УДК378:339.543
ББК74.00я73
Алехин, И.А. Педагогика : учеб. пособие / А.И. Пустозеров; И.А. Алехин .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2012 .— 109 с. — ISBN 978-5-9590-0369-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/342922 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУСТОЗЕРОВ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» И.А. Алехин А.И. <...> Пустозеров ПЕДАГОГИКА Учебное пособие Москва 2012 УДК 339.543 ББК 88 А49 Допущено учебно-методическим советом Академии в качестве учебного пособия для магистров, обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» Рецензенты: В.Н. Герасимов, профессор Московского гуманитарно-экономического института, доктор педагогических наук; Н.Н. Димитров, доцент кафедры теории и истории государства и права Российской таможенной академии, кандидат исторических наук Алехин И.А. <...> В данном пособии педагогика представлена в виде постоянно развивающихся научных концепций и практики, гармонизирующих процессы формирования профессиональной компетентности специалистов и развития у них ресурсов самосовершенствования. <...> Второй раздел посвящен теории дидактики, ее роли и месту в целостном педагогическом процессе. <...> Рассматриваются содержание воспитания, основные принципы, средства, формы и методы педагогического воздействия на личность, роль и место семьи в воспитании. <...> Методики преподавания различных дисциплин, отражающие специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам (языку, физике, математике, химии, истории и др.), накапливающие технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности, оценочными отношениями. <...> Развитие личностного потенциала работающего достигается посредством профессионального воспитания, профессионального образования и обучения. <...> Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии. <...> Основными категориями педагогики высшей школы, например <...>
Педагогика.pdf
Стр.3
Стр.106
Стр.107
Педагогика.pdf
УДК 339.543 ББК 88 А49 Допущено учебно-методическим советом Академии в качестве учебного пособия для магистров, обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» Рецензенты: В.Н. Герасимов, профессор Московского гуманитарно-экономического института, доктор педагогических наук; Н.Н. Димитров, доцент кафедры теории и истории государства и права Российской таможенной академии, кандидат исторических наук Алехин И.А. Педагогика: учебное пособие / И.А. Алехин, А.И. Пустозеров. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 108 с. ISBN 978-5-9590-0369-2 Учебное пособие представляет собой самостоятельное обобщение современного педагогического знания. Актуальность выбранной темы обусловлена настоятельной необходимостью углубления понимания сущности педагогики в высшей школе. В данном пособии педагогика представлена в виде постоянно развивающихся научных концепций и практики, гармонизирующих процессы формирования профессиональной компетентности специалистов и развития у них ресурсов самосовершенствования. Предназначено для магистров, а также для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов Российской таможенной академии. © Алехин И.А., Пустозеров А.И., 2012 © Российская таможенная академия, 2012
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................................3 Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ......4 Глава 1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ................................................................................................................................4 1.1. Предмет и объект педагогики ...................................................................4 1.2. Задачи педагогической науки ...................................................................5 1.3. Система педагогических наук ..................................................................6 1.4. Связь педагогики с другими науками как фактор ее развития ..............8 1.5. Методы педагогических исследований ...................................................9 1.6. Основные категории педагогики ............................................................12 1.7. Цели образования и воспитания ............................................................14 Контрольные вопросы ............................................................................16 Раздел II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ЗАДАЧИ ........................................17 Глава 2. ДИДАКТИКА И ЕЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ...............17 2.1. Дидактика: понятийно-категориальный аппарат, тенденции развития ....................................................................................................17 2.2. Законы и закономерности дидактики ....................................................20 2.3. Обучение как процесс, его структура, функции ...................................23 2.4. Основные дидактические концепции ....................................................30 Глава 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИКАХ ОБУЧЕНИЯ .......................................33 3.1. Основные педагогические принципы ....................................................33 3.2. Принципы дидактики и их требования .................................................35 Контрольные вопросы ............................................................................42 Раздел III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ЗАДАЧИ ........................................44 Глава 4. ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ .......44 4.1. Понятие воспитания ................................................................................44 4.2. Воспитание как процесс целенаправленного создания условий формирования и развития у студентов качеств профессионала ..........46 4.3. Закономерности процесса воспитания ..................................................51 4.4. Принципы воспитания и условия их реализации .................................55 105
Стр.106
Глава 5. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ........................61 5.1. Семейное воспитание. Принципы и их содержание ............................61 5.2. Современные проблемы семейного воспитания ..................................63 5.3. Воспитательный потенциал семьи .........................................................67 5.4. Показатели родительского поведения ....................................................71 5.5. Причины неправильного родительского воспитания ...........................73 Глава 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ .................................................78 6.1. Содержание – центральное звено процесса воспитания .....................78 6.2. Методы педагогического воздействия на личность .............................83 6.3. Средства воспитательного процесса ......................................................88 Глава 7. НРАВСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕДАГОГА ............................90 7.1. Проблема профессиональной пригодности педагога ...........................90 7.2. Структура педагогической деятельности, ее требования к современному педагогу ........................................................................92 7.3. Формирование педагогического мастерства и культуры преподавателя ...........................................................................................97 Контрольные вопросы ..........................................................................102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................103 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................ 104 106
Стр.107