БИБЛИОГРАФИЯ И поэтическое спасение находит Владимирова в традиционном для русского искусства образе женственности, жертвенного материнства, издавна воплотившегося на Руси в лике Богоматери, в образе, преодолевающем разобщенность людей: Хоть наг и бос, не безголос Твой крестный ход, моя Россия! <...> Василий БЕТАКИ РОМАН-АНЕКДОТ Когда уже больше шести лет тому назад в № 72 «Гране й» (1969 г.) появилась первая часть «Жизни и необычайных приключений солдата Ивана Чонкина», все, кто следит за современной русской литературой, насторожились: заговорил новый крупный и яркий талант, появился новый, никем еще не схваченный образ. <...> А теперь перед нами и книжка, хоть, правда, еще только из двух, а не из обещанных пяти частей, но такая, что ждать выхода остальных было бы глупым формализмом. <...> «Роман-анекдот» об Иване Чонкине (так обозначил его автор) развивается и набирает силу. <...> Станет ли Чонкин в ряд с бравым солдатом Швейком и Василием Тёркиным? <...> Или это просто новое издание извечного русского Иванушки-дурачка? <...> «Красноармеец последнего года службы Иван Чонкин, маленький, кривоногий, в сбившейся под ремнем гимнастерке, в пилотке, надвинутой на большие красные уши и в сползающих обмотках» — вот внешний портрет героя, необычайные приключения которого возможны только при необычайной власти, называющей себя советской. <...> В появившемся недавно в «Посеве» (№ 8/1975) умном разборе Н. Коржавина <...> Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», роман-анекдот в пяти частях. <...> YMCA-PRESS, Париж, 1975 г. 277 ГРАНИ № 97 ется как «столкновение стихий»: стихии противоестественности и бессмыслия, нелепой «игры в людей» (выражение Пастернака) с изуродованной этой противоестественностью и страхом стихией человеческих забот и требований, с их неотменимой естественностью. <...> И в этом столкновении, как пишет Коржавин, «отсталость и простоватость — такова жизнь! — в высшем по крайней мере смысле идут ему (Чонкину) только на пользу. <...> Прежде всего это <...>