Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Музыкальная палитра

Музыкальная палитра №3 2024 (170,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID824190
АннотацияМузыкальное воспитание детей в детском саду, семье и школе: методика, новый репертуар. Практический материал для музыкальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками (8 тематик в год): сценарии и конспекты, коррекционные материалы, вопросы теории и методики в контексте ФГОС, песни, танцы, игры
Музыкальная палитра .— 2007 .— 2024 .— №3 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824190 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальная_палитра_№3_2024.pdf
Содержание номера Выпуск 3(168), 2024 г. Страничка редактора А. И. Буренина Дорогие коллеги! . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Вопросы теории и методики Е. Е. Илясова, И. И. Вертий, А. А. Горбатенко Педагогические основы русского фольклора в поддержке семейного воспитания и педагогической культуры родителей детей раннего возраста в современном ДОО Методика и технология педагогического опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Из опыта работы Л. Ю. Воронова С праздником Победы! Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . 10 О.В. Кириллова Мы наследники той Победы Конспект мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, для детей всех возрастов . . . . . . . . . . . . . . . . 12 О. Е. Семенова Герои сказок Коми О. Л. Севрюгина Путешествие с Кузей по России Конспект тематического занятия для старших дошкольников группы комбинированной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Досуговая игра для детей старшего дошкольного возраста с авторским музыкальным приложением . . . . . . . . . . . . . . . 14 Е. А. Морякова «Эта страшная, злая война…» Стихотворение для инсценировки с участием детей старшего дошкольного возраста . . . . . 20 Песни Музыка и слова М. В. Вознесенской Солдаты Для детей старшего дошкольного возраста . . 21 Музыка и слова Ю. В. Банниковой Правда на нашей стороне! . . . . . . . . . . 22 Танцкласс Музыка, слова и описание движений Е. В. Шураховой Игрушки Песенка-танец с игрушками для младших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . 24 Коррекционная страничка А. А. Вавулина Калейдоскоп веселья Авторские музыкально-речевые игры для работы с дошкольниками коррекционных групп с ТНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Е. Д. Шадрина Радужная музыка Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОВЗ (образовательная область «Художественноэстетическое развитие», раздел «Музыка») с авторским муз. приложением — песней «Радуга» (музыка и слова) . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Информационные страницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4, 9, 19, 25, 33, 34, 35 ДорогиеДорогие друзья!друзья! Данный выпуск журнала включает подборку тематических материалов и песенный репертуар для мероприятий ко Дню Победы, а также других разнообразных досугов, в которых знания даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Также предлагаем новые авторские игры и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, прошедшие апробацию в ДОО различных регионов России. Приглашаем всех желающих принять участие дистанционно: в обучающих вебинарах, курсах КПК и переподготовки (ПП) по актуальным темам образования в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО. Также приглашаем вступить в текущем учебном году во Всероссийскую Творческую группу педагогов ДОО «Р. И.Т. М.» при АНО ДПО «Аничков мост» — подробнее см. с. 33, 34. Оформить подписку на «Музыкальную палитру» можно с любого номера (см. с. 4), а также приобрести все новинки методической литературы (см. с. 35). Aдрес редакции: 194358, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, à/ÿ 65, Бурениной Анне Иосифовне www.muspalitra.ru | E-mail: zakaz@muspalitra.ru | Тел.: (812)597-00-31 в каталоге Почты России «ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ» н а ш и подписные и н д е к с ы: ПН153 (п/г) и ПН058 (год) Мы ждем новых авторских разработок и фотоматериалов! Искренне ваш Кот Музик Стихи Главный редактор Анна Буренина Музыкальный редактор Юрий Забутов Главный художник Диана Захарова Литературный редактор, нотная графика Александр Рубин Редактор Елена Романова Художники Лев Петров, Инна Кузьминская Учредитель: А.И. Буренина Издатель: ИП Буренина Анна Иосифовна Научнометодическая поддержка: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Аничков мост», Санкт-Петербург (Лицензия на образовательную деятельность серия Л035-01271-78/00346724 от 15.04.2016 г. /бессрочная/) Журнал издается с 2000 г. Зарегистрирован СевероЗападным региональным управлением Государственного комитета РФ по печати — свидетельство №П4295 от 17.03.2000, свидетельство о перерегистрации ПИ №ФС77–29669 от 27.09.2007 ISSN 2949-3056 194358, С.Петербург, а/я 65 Т/ф: (812) 597-0031(32); zakaz@muspalitra.ru www.muspalitra.ru На 1-й стр. обложки — Кирилл Самарский, воспитанник МБДОУ детский сад № 26 ст. Челбасская, МО Каневской р-н Краснодарского края. Ксерокопированию не подлежит При перепечатке ссылка на журнал обязательна. При слан ные рукописи не рецензируются и не возвращаются. За правильность цитат, фактов, фамилий и других сведений отвечают авторы публикаций.
Стр.1
Дорогие коллеги! А. И. Буренина, канд. пед. наук, доцент, главный редактор журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург В последние годы проблемы взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями, судя по запросам обучающихся на курсах повышения квалификации, стали проявляться всё чаще. В данной статье мы рассмотрим как причины возникновения этих проблем, так и возможные пути их разрешения. Итак, начнем с самого главного: и музыкальный руководитель, и воспитатели, специалисты детского сада делают общее дело — воспитывают, развивают, обучают детей средствами различных видов деятельности, в том числе и музыкальной. Работа эта сложная, требует специального образования, специальной компетентности, что и зафиксировано в требованиях ЕКСД к должности «музыкальный руководитель детского сада». Воспитатели в процессе базового обучения в педагогических колледжах и вузах также изучали курс «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», поскольку профессия предполагает понимание воспитателем основных методов, приемов музыкального развития детей, его умение включиться в совместную работу с музыкальным руководителем, спеть вместе с детьми песню, исполнить хоровод и т. д. Однако разработка и реализация образовательной программы по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО — это прямая обязанность музыкального руководителя, который должен уметь грамотно подобрать музыкальный репертуар в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями дошкольников, а также с программным содержанием, тематикой праздников и развлечений, которые проводятся в детском саду. Казалось бы, в этих вопросах нет никакого противоречия, однако нередко возникают споры между музыкальным руководителем и воспитателями, которые стремятся самостоятельно подобрать 2 Музыкальная палитра Музыкальная палитра 3, 20243, 2024 музыкальный репертуар, разработать сценарий праздника в соответствии со своими вкусами и предпочтениями (как правило, их выбор падает на современные взрослые песни, дискотечную музыку, которая нравится современным родителям и молодым воспитателям). А как же принцип «детям только самое лучшее»? И как же с реализацией требований ФОП ДО «Приобщение детей к искусству»?.. Да, есть современная зажигательная, ритмичная музыка, под которую можно весело плясать. Это — «музыка для тела». Какая эмоция здесь преобладает? Конечно, веселье, радость. Можно такую музыку использовать в работе с детьми? Можно, если это не откровенно взрослая «попса», и если наряду с ней будут звучать и музыкальные шедевры: народная музыка, профессиональные песни для детей, классическая музыка. Для развития эстетического вкуса необходимы художественные произведения разнообразных стилей, жанров, музыкальных образов, настроений. Музыкальное искусство — одно из самых сложных, тонких и эмоциональных, передающих сложные оттенки чувств и образов. Научить детей понимать язык музыкального искусства, чувствовать его красоту, эмоционально откликаться на музыкальное произведение — сложная и очень важная задача. Именно восприятие художественной музыки (как и художественных текстов!) развивает мозг, формирует нейронную сеть (Т. В. Черниговская), а также влияет на духовное воспитание личности, развитие воображения и фантазии, речи, памяти, мышления… Итак, есть «музыка для тела», и есть музыка «для души», для интеллекта. «Музыку для тела» постоянно пишут многие (поэтому мода на те или другие шлягеры постоянно меняется), а музыку «для души» написали гении, и эта музыка — вне моды, вне времени!
Стр.2
К сожалению, не все педагоги и родители слушают настоящую, художественную музыку, большинство редко бывают на концертах в филармониях, на оперных и балетных спектаклях. Поэтому далеко не все способны воспринимать музыкальное искусство, и классическая музыка вызывает в таком случае не восхищение, а скуку и раздражение. Ведь всё непонятное, как правило, отвергается, и часто — с агрессией. Вот и возникают споры между настоящими музыкантами и теми, кто воспринимает только «музыку для тела». Что делать в таких ситуациях? Конечно, хочется порекомендовать музыкальным руководителям проводить музыкальные концерты, заниматься культурнопросветительской деятельностью с коллегами и родителями (кстати, эти функции записаны в ЕКСД). Однако это далеко не всегда удается успешно сделать, и в таком случае просто рекомендуем: обратитесь к требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, которые необходимо выполнять, например: «… Педагог продолжает знакомить детей с творчеством русских композиторов (Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, М. Глинка, А. Бородин и др.), зарубежных композиторов (А. Вивальди, Ф. Шуберт, Э. Григ, К. Сен-Санс и др.), композиторовпесенников (Г. Струве, А. Рыбников, Г. Гладков, И. Дунаевский и др.)». Как мы видим, в основном это требование касается репертуара, в который включены произведения композиторов-классиков. Приведем также требования к профессиональным обязанностям (см. ЕКСД, «Консультант+»). Музыкальный руководитель исполняет следующие обязанности: «…3.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. 3.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 3.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. 3 3.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а таже их творческих способностей. 3.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. 3.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. 3.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях». Итак, именно музыкальный руководитель как профессионал отвечает за реализацию програмных требований и строит взаимодействие с другими педагогами и специалистами с учетом сказанного выше. Каковы же рекомендации к творческому сотрудничеству всех участников педагогических отношений в современном детском саду? Об этом пойдет речь в следующих выпусках журнала «Музыкальная палитра». Если у вас, дорогие читатели, есть свое мнение или интересный опыт по данной теме — присылайте, будем обсуждать и рекомендовать самое полезное и эффективное, то, что помогает объединить коллектив и сделать педагогов и родителей единомышленниками.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ