Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История науки и техники: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) (110,00 руб.)

0   0
АвторыМарков Виктор Иванович, Двуреченская Анастасия Сергеевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц32
ID341775
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по научной специальности 07.00.10 «История науки и техники». В программе отражены структура и содержание дисциплины, а так же, перечень тем рефератов и вопросов к кандидатскому экзамену, список рекомендуемой литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», научная специальность 07.00.10 «История науки и техники», отрасль науки 07.00.00 «Исторические науки и археология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК72я73
История науки и техники: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) / В. И. Марков, А. С. Двуреченская .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341775 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Отрасль науки: 07.00.00 «Исторические науки и археология» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по научной специальности 07.00.10 «История науки и техники», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. Составители: доктор культурологии, доцент кафедры культурологии В. И. Марков; кандидат культурологии, доцент кафедры культурологи А. С. Двуреченская Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 25.11.2014 г., протокол № 5. <...> Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «История науки и техники», содержательные компоненты которой выносятся на кандидатский экзамен, определяются главными целями (миссией) ООП аспирантуры по направлению ФГОС ВО 46.06.01 «Исторические науки и археология»: - подготовка исследователей на основе компетентностного подхода в области эволюции гуманитарного знания; - формирование корпуса кадров высшей квалификации, способных к профессиональной и инновационной деятельности в сфере истории развития гуманитарных наук. <...> Соответственно, целями освоения данной <...>
История_науки_и_техники_рабочая_программа_дисциплины_(кандидатского_экзамена).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Отрасль науки: 07.00.00 «Исторические науки и археология» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г., программой-минимум кандидатского экзамена по научной специальности 07.00.10 «История науки и техники», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. Составители: доктор культурологии, доцент кафедры культурологии В. И. Марков; кандидат культурологии, доцент кафедры культурологи А. С. Двуреченская Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 25.11.2014 г., протокол № 5. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 г. протокол № 7. История науки и техники [Текст]: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.06.01 «Исторические науки и археология», научная специальность 07.00.10 «История науки и техники», отрасль науки 07.00.00 «Исторические науки и археология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост.: В. И. Марков, А. С. Двуреченская. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 32 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «История науки и техники», содержательные компоненты которой выносятся на кандидатский экзамен, определяются главными целями (миссией) ООП аспирантуры по направлению ФГОС ВО 46.06.01 «Исторические науки и археология»: - подготовка исследователей на основе компетентностного подхода в области эволюции гуманитарного знания; - формирование корпуса кадров высшей квалификации, способных к профессиональной и инновационной деятельности в сфере истории развития гуманитарных наук. Соответственно, целями освоения данной дисциплины являются: - усвоение истории формирования предмета гуманитарных наук в его различных аспектах; - изучение множественности ракурсов исследования истории науки; - выявление и реализация возможностей междисциплинарного синтеза в собственных научных исследованиях. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина «История науки и техники» относится к вариативной части блока 1 – «Дисциплины, в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена». Изучение данного курса базируется на компетенциях, сформированных при освоении дисциплины «История и философия науки», и направлено на подготовку аспиранта к научноисследовательскому семинару, научно-исследовательской работе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); 3
Стр.3
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5); - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); - способность выявлять и проводить предметные и методологические разграничения в гуманитарных науках при анализе текстов и осуществлении собственных научных исследований (ПК-1); - способность выявлять роль и применять знания по истории науки и техники в различных областях гуманитарных исследований (ПК-2). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: - специфику и роль в научном освоении мира гуманитарного знания и наук о культуре, в частности – их мировоззренческую и методологическую функции в научном познании и практическом преобразовании мира (УК-1); - историю, возможности и пределы применения различных методологических подходов к решению конкретных исследовательских задач (ПК-1, ПК-2); уметь: - ориентироваться в совокупности методологических подходов в гуманитарных науках с учетом истории их возникновения и дальнейшей эволюции (УК-5, ОПК-1, ПК-1); - осуществлять логически непротиворечивый междисциплинарный и культурологический синтез для целостного рассмотрения предмета исследования (ПК-1); владеть: - основами понятийного аппарата гуманитарных наук, в том числе различных наук о культуре (ОПК-1, ПК-1, ПК-2); - методами комплексного сочетания различных подходов в научной деятельности (ОПК-1). 4
Стр.4