Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2012

Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБерсенева
АвторыЧурбанова С.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID340854
АннотацияАнализируются возрастно-психологические и индивидуальные возможности дошкольников, младших школьников и подростков в решении некоторой системы задач на соображение (ЗнС).
УДК159.922
Берсенева, Н. Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина / Н. Берсенева, С.М. Чурбанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №4 .— С. 92-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/340854 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКОЙ» ЗАДАЧИ ДЕТЬМИ В РУСЛЕ ПОДХОДА П.Я. <...> ГАЛЬПЕРИНА Представленная работа продолжает подход П.Я. Гальперина к исследованию творческого мышления. <...> Как известно, успех в решении задач «на соображение» (ЗнС) в научной школе П.Я. Гальперина связывается с организованным, систематическим подходом к анализу и решению задачи. <...> В нашем исследовании поиск условий, обеспечивающих эффективное решение ЗнС, касается не столько способов преобразования задачи детьми, сколько психологических особенностей субъекта, решающего задачу. <...> В связи с этим анализируются возрастно-психологические и индивидуальные возможности дошкольников, младших школьников и подростков в решении некоторой системы ЗнС. <...> Ключевые слова: творческое мышление, малые творческие задачи (ЗнС), систематическое исследование задачи, возрастные новообразования, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст. <...> Согласно подходу П.Я. Гальперина (1966) к исследованию творческого мышления, необходимо выявлять полную систему условий, определяющих успешность решения так называемых малых творБерсенева Наталья Валерьевна — аспирантка кафедры возрастной психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: bersenat@mail.ru Чурбанова Светлана Михайловна — канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Большинство исследований в этой области в школе П.Я. Гальперина связывают успешность решения задач «на соображение» (ЗнС) с организацией систематического подхода к анализу и решению задачи. <...> Поэтому высокий уровень эффективности решения ЗнС демонстрируют дети со сформированным математическим или теоретическим мышлением (Гальперин, Котик, 1982; Зак, 1984). <...> В свою очередь мы рассматривали изменения, происходящие в творческом мышлении детей в ходе онтогенеза, сопоставляя успешность <...>