Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2014

Культурно-географическое районирование России для образовательных целей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКалуцков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID335786
АннотацияРассматриваются вопросы прикладного (для решения образовательных задач) культурно-географического районирования России. Предлагается система критериев районирования (история освоения, этнокультурный критерий). Выделено 12 культурно-географических регионов. При назывании ряда регионов (Русский Север, Русский Юг, Русский Запад) используются номинативные традиции гуманитарных наук. Разработана модель описания культурного региона.
УДК908
Калуцков, В. Культурно-географическое районирование России для образовательных целей / В. Калуцков // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 51-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/335786 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Калуцков КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В статье рассматриваются вопросы прикладного (для решения образовательных задач) культурно-географического районирования России. <...> Опираясь на опыт предшественников, автор предлагает систему критериев районирования (история освоения, этнокультурный критерий). <...> При назывании ряда регионов (Русский Север, Русский Юг, Русский Запад) используются номинативные традиции гуманитарных наук. <...> Обычно он заменяется курсами по физической и по социальноэкономической географии России, которые в сумме не сводимы к географии России; “за кадром” остаются важные вопросы по исторической и культурной географии страны, включая этнокультурную, конфессиональную и лингвистическую географию. <...> Калуцков Владимир Николаевич — докт. геогр. наук, проф. кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: bratynia@rambler.ru 51 В то же время учебный план подготовки регионоведов носит явно выраженную гуманитарную направленность, он ориентирован на подготовку специалистов по культурным (социокультурным) регионам. <...> Первая часть программы курса (она читается на первом курсе в первом семестре) посвящена общим и специальным вопросам географии России — исторической, физической, экономической, социальной, этнической, конфессиональной, языковой географиям. <...> Подчеркнем, что образовательные цели предъявляют специфические требования к районированию страны. <...> Принципы выделения регионов должны быть ясны (дидактичны) и должны отражать особенности культурного пространства страны, а количество выделенных регионов (особенно на первом иерархическом уровне) должно быть невелико. <...> В случае отсутствия таковых топонимы-новоделы должны быть компактны, образны и отражать сущность выделенного региона. <...> Поэтому разработки по районированию культурного пространства актуальны и для научных целей. <...> Своеобразие <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.