Терапиано О зарубежной поэзии 1920 —1960 годов Сорок лет существования зарубежной поэзии — целая эпоха в истории русской литературы, эпоха, созданная революцией и гражданской войной, закончившейся исходом 1920 года за границу сотен тысяч русских людей, постепенно рассеявшихся по всем западным странам. <...> Отказ вернуться на родину некоторых писателей, легально выехавших за фаницу в начале двадцатых годов, и высылка ив Советской России большой группы писателей, философов, ученых и политических деятелей в 1922 году влили в эмиграцию новые квалифицированные силы и способствовали повышению ее авторитета на Западе. <...> Русская эмиграция так называемого «довоенного периода» (т. е. с 1920 года до начала Второй мировой войны в 1939 году) создала в Париже самый большой и богатый культурными силами зарубежный центр. <...> Дальневосточные центры русской эмиграции (в Китае), в силу своей удаленности от Европы и Северной Америки, не могли участвовать в общей жизни эмиграции на Западе, хотя там было много культурных и талантливых людей. <...> В условиях эмигрантской жизни, казалось бы столь далекой от поэзии, произошло непонятное явление. <...> Люди, потерявшие родину, принужденные ради заработка переключиться на тяжелую физическую работу, усталые, разуверившиеся в том, что прежде казалось им незыблемым, вдруг почему-то стали интересоваться поэзией. <...> С самого начала эмиграции в Конотантинополе в 1920 году, в «Русском Маяке» на улице Брусса, учрежденном для русских эмигрантов американской секцией в Латвии (Рига), Эогонии (Таллин) и в Северной Америке (Нью-Йорк, Сан 4 Ю. <...> ТЕРАПИАНО «Союза христианского юношества», возник первый кружек поэтов, и самыми гтосещаемыми собраниями стали те, на которых читались доклады о поэзии, а также •— выступления поэтов. <...> В 1925-—1926 годах, помимо значительной части эмигрантской литературной молодежи, в Париж переехали почти все крупнейшие писатели и поэты «старшего поколения», находившиеся в эмиграции, благодаря чему <...>