Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 77 1970

Люди за бортом (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНежданов
Страниц3
ID334911
АннотацияСтатья посвящена книге Виктора Морта "Хэппи энд (невыдуманные рассказы)", вышедшей в Вашингтоне в 1969 году. Старость, болезнь, смерть, а главное неблагодарность, одиночество и сознание полной ненужности старых людей - вот основные темы скорбной книги В. Морта.
Нежданов, Вл. Люди за бортом / Вл. Нежданов // Грани .— 1970 .— № 77 .— С. 208-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/334911 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

208 ГРАН И * За последние два десятилетия на книжном рынке Западной Европы прочное место заняли издания по истории искусств, которые можно назвать «народными». <...> При широко поставленной рекламе выбор не представляет труда, тем более, что обычно книги присылаются для ознакомления на 10 дней бесплатно. <...> В то же время качество этих изданий, в силу конкуренции, отличное. <...> Передо мной изящно изданный томик «Раннехристианское искусство. <...> Византийское искусство» из серии «История стилей» штутгартского издательства Бельзер*). <...> На 192 страницах формата 15 X 21 см помещено, кроме обширного текста, 164 репродукции, из которых 49 цветных, и 25 планов. <...> Напечатанные мельчайшим «растером» на шелковистой бумаге специальной краской, они производят впечатление рельефных изображений из серебристой фольги. <...> Секрет заключается, вероятно, в «игре» глубоко-черной матовой краски на отражающей свет бумаге. <...> № 77 ЛЮДИ ЗА БОРТОМ Называя свою книгу сборником «невыдуманных рассказов», Виктор Морт как бы отмежевывается от профессиональной — «выдуманной» — литературы или, быть может, извиняется перед читателем в своей мнимой литературной неискушенности. <...> В какой-то мере каждая тема — будь то «невыдуманная» или «выдуманная» — берется из жизни, а не просто вы*) Виктор Морт . <...> Даже когда он мыслит свою еще ненаписанную книгу как свой рупор, как средство высказать свои собственные идеи, он не прямо от своего имени, а как бы устами мыслит свою еще не написанную книгу как свой рупор, как средство выскасвоих героев, полугероев, негероев и антигероев, сознательно или бессознательно, высказывает впитанные им самим впечатления и наблюдения. <...> Вспоминаю одного харбинского стихотворца (которого Арсений Несмелое называл ласково «мой мужичок»), настолько неискушенного в литературе, что на всякое указание на недостатки он возражал, что «в его стихах нет ни одного слова неправды», как будто художественность противоречит правдивости и ею исключается <...>