Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Г.Н. АХМЕТЗЯНОВА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Казань КГТУ 2010 УДК 378.004 Ахметзянова, Г.Н. Теория и практика непрерывного профессиональноориентированного обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей : монография / Г.Н. Ахметзянова. <...> ISBN 978-5-7882-0914-2 Сформулированы структура, требования, содержание и процесс интересующихся спроектированы теоретического и практического обучения информационным технологиям будущих специалистов экономического профиля. <...> Анализ существующих классификаций информационных технологий как основа создания авторской системы ________ 23 3. <...> Авторская система непрерывного профессиональноориентированного обучения информационным технологиям_ 54 5. <...> Учебно-методическое обеспечение системы непрерывного профессионально-ориентированного обучения информационным технологиям__________________________ 75 6. <...> В настоящее время сложилась такая ситуация, когда темпы информатизации общества заметно превышают темп подготовки специалистов, способных эффективно использовать имеющиеся и разрабатывать новые информационные технологии. <...> Важной составляющей профессиональной подготовки студентов экономических специальностей в современных условиях является не только знание теоретических основ информатики, но и получение навыков практического применения и создания новых информационных технологий. <...> Роль, содержание и структура информационной подготовки специалистов различного профиля рассмотрены в диссертационных исследованиях О.В. Беспалова [10], М.Ю. Валеева [18], А.Ф. Иванова [40], И.Н. Караваева [50], И.В. Онокова [81]. <...> Анализ состояния предметной области, педагогической, психолого-педагогической <...>
Теория_и_практика_непрерывного_профессионально-ориентированного_обучения_информационным_технологиям_студентов_экономических_специальностей._Монография.pdf
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский государственный технологический
университет»
Г.Н. АХМЕТЗЯНОВА
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Казань
КГТУ
2010
Стр.1
УДК 378.004
Ахметзянова, Г.Н.
Теория и практика непрерывного профессиональноориентированного
обучения информационным технологиям
студентов экономических специальностей : монография /
Г.Н. Ахметзянова. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та,
2010. – 127 с.
ISBN 978-5-7882-0914-2
Сформулированы
структура,
требования,
содержание и процесс
интересующихся
спроектированы
теоретического и
практического обучения информационным технологиям
будущих специалистов экономического профиля.
Предназначено для преподавателей вузов, а также
проблемой
подготовки
в
области
информационных технологий.
Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики
и психологии.
Табл. 16. Библиогр.: 171 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского
совета Казанского
университета.
Рецензенты:
государственного
технологического
д. техн. наук,
проф. И.В. Макарова,
канд. эконом. наук,
доц. А.Н. Вильданов
ISBN 978-5-7882-0914-2 © Ахметзянова Г.Н., 2010 г.
© Казанский государственный
технологический университет, 2010 г.
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение _____________________________________________ 4
1. Обусловленность обучения будущих экономистов
информационным технологиям требованиями современного
производства __________________________________________ 7
2. Анализ существующих классификаций информационных
технологий как основа создания авторской системы ________ 23
3. Современные подходы к обучению информационным
технологиям в отечественной и зарубежной высшей школе _ 32
4. Авторская система непрерывного профессиональноориентированного
обучения информационным технологиям_ 54
5. Учебно-методическое обеспечение системы непрерывного
профессионально-ориентированного обучения
информационным технологиям__________________________ 75
6. Организация и проведение экспериментального исследования
____________________________________________________ 92
7. Обсуждение результатов внедрения системы
непрерывного профессионально-ориентированного обучения
информационным технологиям_________________________ 103
Заключение _________________________________________ 108
Библиография _______________________________________ 112
Учебно-методические разработки_______________________ 126
3
Стр.3