Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 74 1970

Озноб (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМожайская
Страниц5
ID332802
АннотацияВ статье дано литературное обозрение сборника стихов Беллы Ахмадулиной "Озноб", вышедшем в 1968 году во Франкфурте-на-Майне
Можайская, О. Озноб / О. Можайская // Грани .— 1970 .— № 74 .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/332802 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И размежевав так людей на «почвенных» и «беспочвенных», автор делает еще одно характерное замечание: «В Пантеон русской интеллигенции скорей примут Мережковского, чем Розанова, Владимира Соловьева, чем Федорова. <...> Александр Больто «ОЗНОБ » Да, права составительница этого сборника, Н. Тарасова <...> , что Белла Ахмадулина, молодая советская поэтесса, представительница четвертого поколения советских поэтов, достойна называться наследницей Ахматовой (вернее, Цветаевой!) и Пастернака. <...> Эта книга -— первая попытка собрать воедино стихи Ахмадулиной разных лет. <...> Но как ни талантлива молодая поэтесса, все же нельзя не пожалеть, что учителями ее были именно Пастернак и Марина Цветаева. <...> Она сама признается, что «воровала» у Цветаевой: .брала себе тебя и воровала, забыв, что ты — чужое, ты — нельзя. <...> Я нисколько не желаю умалить достоинство этих двух больших поэтов, но надо сознаться, что как учителя Пастернак и Марина Цветаева — опасны для молодых восторженных почитателей и подражателей! <...> Конечно, изобилие бедных рифм, которыми они пользуются, дает больший простор выражению мыслей и чувств, но зато вносит некую дребезжащую музыку, а из-за многословия разбавляет крепкое вино ненужной болтливой «влагой». <...> Обилие же метафор часто обедняет самую суть стихотворения. <...> При чтении, естественно, ставишь ударение на мОе и недоумеваешь, — что Белла Ахмадулина . <...> Из молодых советских поэтов, пажалуй, заслуживает название мастера только Иосиф Бродский — ученик (?) Анны Ахматовой. <...> Ему она посвятила такие чудесные строчки — «Мне с Морозовой класть поклоны» (Последняя роза). <...> Однако, несмотря на все грехи против русской речи и русского стихосложения молодой советской поэзии, думаю, что права была Ахматова, сказавшая в свой последний приезд на Запад парижским друзьям, что за Серебряным веком, к которому сама она принадлежит, следует новый Золотой век русской поэзии. <...> О приближении этой «прекрасной зари» уже поют многие строки Ахмадулиной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ