Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Организационное поведение на высокотехнологичных предприятиях (396,00 руб.)

0   0
Первый авторАкопов Вячеслав Степанович
АвторыБреусов Алексей Васильевич
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц384
ID179455
АннотацияВ предлагаемом учебном пособии, составленном в соответствии с программой Министерства образования и науки Российской Федерации и Государственного образовательного стандарта высшего образования для направления подготовки дипломированных специалистов по специальностям «Менеджмент организации», «Менеджмент в сфере высоких технологий» и «Управление персоналом», изложены основные вопросы по проблеме организационного (управляемого) поведения сотрудников современного высокотехнологичного предприятия, полностью адаптированные к российским условиям, с учетом сложившихся мировых традиций в области управления.
Кем рекомендованоУМО по университетскому политехническому образованию
Кому рекомендованоДля студентов экономических и технических специальностей высших учебных заведений, слушателей системы второго высшего образования, аспирантов, преподавателей, менеджеров-практиков и читателей, интересующихся вопросами эффективного взаимодействия человека и организации.
ISBN978-5-209-3200-7
Акопов, В. С. Организационное поведение на высокотехнологичных предприятиях : учеб. пособие / А. В. Бреусов; В. С. Акопов .— Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва : РУДН, 2009 .— 384 с. — ISBN 978-5-209-3200-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/179455 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.С. Акопов, А.В. Бреусов ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 220700 «Организация и управление наукоемкими производствами», специальности 220701 «Менеджмент высоких технологий» Издание второе, переработанное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2009 УДК 331.108.2 ББК 65.050.2 А38 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензенты: доктор технических наук, профессор МГТУ им. <...> Курс «Организационное поведение» объединяет знания о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на результаты работы организации, а также о методах организации поведения работников. <...> Представителем организации, выразителем ее интересов в контексте курса «Организационного поведения» выступает управляющий, менеджер, руководитель, администрация. <...> Умение анализировать и прогнозировать поведение работников организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. <...> В самом общем виде организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. <...> Но для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение на рынке, положение в отрасли, размер организации, ее руководство, правила поведения, условия работы, система оплаты, трудовые отношения, коллеги и другое. <...> Возможности включения человека в организационное окружение, называемые социализацией, зависят не только от характеристик этого окружения, но и, в равной мере, от характеристик самого человека. <...> Взаимодействие человека <...>
Организационное_поведение_на_высокотехнологичных_предприятиях.pdf
В.С. Акопов, А.В. Бреусов ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 220700 «Организация и управление наукоемкими производствами», специальности 220701 «Менеджмент высоких технологий» Издание второе, переработанное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2009
Стр.1
УДК 331.108.2 ББК 65.050.2 А38 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензенты: доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана А.Н. Майоров, доктор экономических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана Л.М. Мартынов А 38 Акопов В.С., Бреусов А.В. Организационное поведение на высокотехнологичных предприятиях: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: РУДН, 2009. – 382 с. ISBN 978-5-209-03200-7 В предлагаемом учебном пособии, составленном в соответствии с программой Министерства образования и науки Российской Федерации и Государственного образовательного стандарта высшего образования для направления подготовки дипломированных специалистов по специальностям «Менеджмент организации», «Менеджмент в сфере высоких технологий» и «Управление персоналом», изложены основные вопросы по проблеме организационного (управляемого) поведения сотрудников современного высокотехнологичного предприятия, полностью адаптированные к российским условиям, с учетом сложившихся мировых традиций в области управления. Для студентов экономических и технических специальностей высших учебных заведений, слушателей системы второго высшего образования, аспирантов, преподавателей, менеджеров-практиков и читателей, интересующихся вопросами эффективного взаимодействия человека и организации. © Акопов В.С., Бреусов А.В., 2009 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2009 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 1 Глава 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ................... 12 1.1. Взаимодействие: организация – человек ......................................... 12 1.2. Вхождение человека в организацию ................................................ 19 1.3. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации............. 24 1.4. Взаимодействие человека и группы................................................. 29 1.5. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения....................................................................... 39 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ................................... 47 2.1. Понятие и элементы организационной культуры ........................... 47 2.2. Функции организационной культуры .............................................. 51 2.3. Виды организационных культур....................................................... 54 2.4. Имидж организации........................................................................... 59 Глава 3. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ..................................... 62 3.1. Коммуникации в управлении............................................................ 62 3.2. Невербальная коммуникация............................................................ 69 3.3. Преграды на пути межличностных коммуникаций ....................... 70 3.4. Виды коммуникаций, барьеры общения, аттракция...................... 73 3.5. Совершенствование межличностных коммуникаций.................... 79 3.6. Организационные коммуникации..................................................... 80 Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ........................ 85 4.1. Полномочия и их виды ...................................................................... 85 4.2. Должностные права и обязанности руководителей....................... 92 4.3. Делегирование полномочий.............................................................. 98 Глава 5. ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА.............................................................. 106 5.1. Основы власти.................................................................................. 106 5.2. Формы проявления власти .............................................................. 107 5.3. Власть и влияние. Формальная и реальная власть....................... 112 5.4. Лидерство. Природа лидерства....................................................... 115 5.5. Способы реализации власти............................................................ 121 5.6. Последствия неограниченной власти и безвластия ..................... 124 5.7. Негативные личностные факторы руководящего работника....... 129 380
Стр.380
Глава 6. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ .............................................................. 132 6.1. Общее понятие о стилях управления ............................................. 132 6.2. «Одномерные» стили управления .................................................. 132 6.3. «Многомерные» стили управления ................................................ 140 6.4. Концепции ситуационного менеджмента ...................................... 143 Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ......... 155 7.1. Основные понятия............................................................................ 155 7.2. Эффект группы................................................................................. 159 7.3. Хоторнский эксперимент ................................................................ 172 7.4. Формирование команд..................................................................... 173 7.5. Типы команд..................................................................................... 183 7.6. Эффективность команд.................................................................... 191 7.7. Подходы к формированию команд................................................. 191 7.8. Необходимые условия для эффективной командной работы ..... 212 7.9. Психологические проблемы управления командами .................. 213 Глава 8. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА..................................................... 215 8.1. Определение мотивации.................................................................. 215 8.2. Мотивационный процесс................................................................. 225 8.3. Теории процесса мотивации ........................................................... 228 8.4. Мотивация, заработная плата, льготы и привилегии................... 239 8.5. Мотивирование группы................................................................... 244 8.6. Современные аспекты мотивации .................................................. 246 8.7. Причины пассивности работника................................................... 251 Глава 9. КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ .................. 254 9.1. Понятие конфликта.......................................................................... 254 9.2. Виды конфликтов и конфликтная ситуация .................................. 257 9.3. Фазы развития конфликта ............................................................... 261 9.4. Стратегия и тактика разрешения конфликта ................................. 263 9.5. Технология разрешения конфликта................................................ 270 9.6. Типичные ошибки в конфликтологии............................................ 272 9.7. Последствия конфликта................................................................... 274 9.8. Переговоры как способ преодоления конфликтов........................ 277 9.9. Национальные стили ведения деловых переговоров................... 287 9.11. Тест «Моя тактика ведения переговоров»................................... 292 9.12. Стресс.............................................................................................. 293 381
Стр.381
Глава 10. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ......... 299 10.1. Психология управления трудовым коллективом ........................ 299 10.2. Особенности управления персоналом в современных условиях................................................................................................... 304 10.3. Эффективность управления коллективом.................................... 315 Глава 11. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА И КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ (ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТНИКА) .......................... 321 11.1. Понятие и задачи оценки работников .......................................... 321 11.2. Этапы разработки методики оценки............................................. 323 11.3. Оценка работников по результатам труда ................................... 325 11.4. Оценка работника и оплата труда................................................. 327 11.5. Система оплаты за знание и компетенции................................... 329 11.6. Особенности оценки при приеме работников и их продвижении. Ее роль в управлении персоналом........................ 332 11.7. Аттестация кадров и ее процедура ............................................... 335 11.8. Эффективность оценки результатов деятельности..................... 338 Глава 12. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ЭТИКЕТ МЕНЕДЖЕРА.................. 341 12.1. Деловые беседы.............................................................................. 341 12.2. Разновидность беседы – телефонный разговор........................... 355 12.3. Слушатели и ораторы .................................................................... 356 12.4. Этикет менеджера .......................................................................... 367 Список использованной литературы......................................................... 377 382
Стр.382
Вячеслав Степанович Акопов Алексей Васильевич Бреусов ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Издание 2-е, переработанное и дополненное Издание подготовлено в авторской редакции Технический редактор Л.А. Горовенко Компьютерная верстка Е.В. Авдеева Дизайн обложки М.В. Шатихина Подписано в печать 27.11.2009 г. Формат 60х84/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 22,32. Тираж 500 экз. Заказ 255 Российский университет дружбы народов 117923, ГСП-1, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3 Типография РУДН 117923, ГСП-1, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. 952-04-41 383
Стр.383
Стр.384

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.