Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2015

ЕСТЬ ЛИ В ШВЕЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМ? (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОБЛЕНКОВА ДИАНА
Страниц18
ID331686
Аннотация-
ЕСТЬ ЛИ В ШВЕЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМ? / Д. КОБЛЕНКОВА // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331686 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии Диана КОБЛЕНКОВА ЕСТЬ ЛИ В ШВЕЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМ? <...> Первое, что обращает на себя внимание, — это фактическое отсутствие термина «постмодернизм» во многих шведских ли тературоведческих работах, в том числе учебниках и обобщаю щих трудах по шведской культуре. <...> В «Истории шведской лите ратуры»1 «История шведской литературы»2 шом томе «Истории шведской культуры»3 1995 года Б. <...> 3 364 только главы или параграфа, но вообще ни единого слова об этом явлении. <...> В обзоре новой шведской прозы, подготовлен ном Шведским институтом4 в 2002 году, слово «постмодер низм» также отсутствует. <...> Уже по этим официальным источни кам можно было бы сделать вывод, что в сознании шведских литературоведов постмодернизма не существует. <...> Так, в 6м томе «Истории шведской литературы» (1990) есть весьма скептически написанный параграф, посвященный 1970 годам, который называется «Постмодернистские дни»5 . <...> Иными словами, авторы учебника прямо утверждают, что постмодернизм в Швеции — явление неорганичное, что это всего лишь французская «инъекция», которая в своем воинст вующем пафосе разрушения комична. <...> То есть источник литературы безверия — Соединенные Штаты Аме рики. <...> Отвергалась вера в разум, вера в прив несение значения, в существование самостоятельного субъек та и вера в возможности языка репрезентировать явления дей Стокгольм: Шведский институт, 2002. <...> В качестве примера, помимо поэзии, авторы привели един ственный прозаический текст — роман Стига Ларссона (Stig Hckan Larsson, р. <...> Его произведение было примером фрагментарного текста, в кото ром действовал безымянный герой, чей голос был растворен в хоре других голосов. <...> Авторы учебника не видят ничего позитивного ни в идее романа, ни в новых повествовательных стратегиях, кото рые Ларссон демонстрирует. <...> В отличие от скептиков конца 1980х, критик Ингрид Элам в 2002 году, напротив, восторженно констатирует, что благодаря «Аутистам» шведская проза вышла на новый уро <...>