№ 2 (28) 2013 Директор проекта Алексей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Главный редактор Надежда ФОМИНА, кандидат педагогических наук Редакция: Галина Скворцова, заместитель главного редактора Лидия Зеленкова, Ксения Силиванова, Лилия Сударева, редакторы Нелли Ермолаева, редакторметодист Наталья Рядинская, программное обеспечение Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Любовь Кучмиёва, вёрстка Ирина Павлова, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru директор Окружного методического центра Управления образования ЮгоЗападного административного округа г. Москвы Галина Пискарёва, директор московского Центра образования «Школа здоровья» № 2005 Валентин Симонов, декан факультета повышения квалификации Московского государственного областного педуниверситета, доктор педагогических наук, профессор КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ На учнометодический жу рнал Научные консультанты Александр Орлов, Михаил Тихонов, членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор первый заместитель Департамента образования г. Москвы, доктор философских наук Редакционная коллегия: Любовь Асмолова, профессор Московского института открытого образования, кандиадт педагогических наук Павел Горлов, заместитель начальника Управления образования администрации Томской области, кандидат педагогических наук Людмила Обухова, первый проректор Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор Содержание Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Маргарита Леонтьева Надежда Фомина 3 Федеральные стандарты нового поколения: трудности и их преодоление 9 Системный анализ деятельности учителя в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов ТЕОРИЯ <...>
Качество_образования_в_школе_№2_2013.pdf
№ 2 (28)
2013
Директор проекта
Алексей РЫТОВ,
директор Московского центра
качества образования, кандидат
педагогических наук
Главный редактор
Надежда ФОМИНА,
кандидат педагогических наук
Редакция:
Галина Скворцова,
заместитель главного редактора
Лидия Зеленкова,
Ксения Силиванова,
Лилия Сударева,
редакторы
Нелли Ермолаева,
редакторметодист
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Ирина Павлова,
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
директор Окружного методического центра
Управления образования ЮгоЗападного
административного округа г. Москвы
Галина Пискарёва,
директор московского Центра образования
«Школа здоровья» № 2005
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации
Московского государственного областного
педуниверситета, доктор педагогических наук,
профессор
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
На учнометодический жу рнал
Научные консультанты
Александр Орлов,
Михаил Тихонов,
членкорреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор
первый заместитель Департамента
образования г. Москвы,
доктор философских наук
Редакционная коллегия:
Любовь Асмолова,
профессор Московского института открытого
образования, кандиадт педагогических наук
Павел Горлов,
заместитель начальника Управления образования
администрации Томской области,
кандидат педагогических наук
Людмила Обухова,
первый проректор Воронежского областного
института повышения квалификации и
переподготовки работников образования,
доктор педагогических наук, профессор
Стр.1
Содержание
Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Маргарита Леонтьева
Надежда Фомина
3 Федеральные стандарты нового поколения:
трудности и их преодоление
9 Системный анализ деятельности учителя
в условиях введения Федеральных
государственных образовательных стандартов
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Александр Лазарев
Ольга Воробьёва
22 Деятельностное содержание образования
и новая практика воспитания
33 Понятие о технологии конструирования
педагогического процесса
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ:
ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА
Анна Кочетова
37 Качество педагогического труда предполагает
тесное профессиональное взаимодействие.
Несколько советов о пути к такому
взаимодействию
Алий Ту
2
Дмитрий Бодер,
Елена Ратбиль
Лариса Карпухина
53 Как оценить профессиональную
компетентность учителя
57 Профильное образование в контексте
личностноориентированной парадигмы.
Из опыта работы московской школы № 99
60 Информационные технологии и любовь
к родному слову
©Современное образование
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
2’2013
Стр.2