ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Деятельностное Александр ЛАЗАРЕВ 22 Н ачнём с основного вопроса — «бытие определяет педагогиче ское сознание» или «педагоги ческое сознание определяет бытие»? <...> В подавляющем большинстве школ, принимавших участие в конкурсе «Лучшие школы России», в концеп цию или программу работы записан пункт «деятельностное содержание образования». <...> Может ли «деятельностное содер жание» быть в воспитательной прак тике? содержание образования и новая практика воспитания Образование — это не только обучение, но и воспитание, и разностороннее развитие личности реб¸нка. <...> Традиционно при понятии «качество образования» основное внимание уделяется именно обучению. <...> Деятельностное содержание образования и новая практика воспитания Исходя из деятельностного подхода, «философская апория первичности Бытия или Сознания» должна быть трансформирована в следующее: «пе дагогическое сознание определяет пе дагогическую деятельность, и она (т.е. деятельность), в свою очередь, опреде ляет бытие» или «педагогическая дея тельность определяет педагогическое сознание, но попрежнему сама (дея тельность) определяет бытие». <...> Но всётаки дея тельностный подход имеет «калитку» и для втягивания «бытия»: «условия деятельности», «деятельностная ситу ация», в которой субъект деятельнос ти реализует основополагающую схе му «цель — средство — результат». <...> Деятельностное содержание образова ния — это образование, выстроенное на базовом тезисе, что ученику передают ся средства. <...> Т.е. речь идёт о решении текстовых задач — в основном в них мы видим такое во площение. <...> Поскольку нас интересует освоение средств при работе с задачами, то мы воспользуемся дополнительно норма тивнологическим анализом. <...> В норма 23 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 2’2013 Теория и методология тивнологическом анализе, рассмат ривающем решение задачи как опре делённую последовательность мысли тельных <...>