Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия (110,00 руб.)

0   0
Первый авторФилатов Тимур Валентинович
АвторыТоропкова Ольга Афанасьевна, Акимова Татьяна Олеговна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц56
ID331191
АннотацияМетодические указания содержат тематические планы лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Философия», вопросы к экзамену.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров в рамках укрупненных групп направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление.
УДК1
ББК87
Филатов, Т.В. Философия : методические указания / О.А. Торопкова, Т.О. Акимова; Т.В. Филатов .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/331191 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Философия и история» Т. В. Филатов, О. А. Торопкова, Т. О. Акимова ФИЛОСОФИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Кинель РИЦ СГСХА 2014 ББК 87 Ф-51 Филатов, Т. <...> Методические указания содержат тематические планы лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Философия», вопросы к экзамену. <...> 2 © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 ©Филатов Т. В., Торопкова О. А., Акимова Т.О., 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Целью освоения дисциплины "Философия" является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач по овладению глубокими и разносторонними знаниями по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; по расширению кругозора будущего бакалавра, обучению студентов самостоятельному и системному мышлению. <...> ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ Тема 1. <...> Теоретический и личностный характер философии, ее основные проблемы. <...> Философия древнего мира: основные идеи и представители Предфилософия Древнего Китая и Древней Индии: этические учения Конфуция и Лао Цзы; религиозная философия индуизма и буддизма. <...> Милетская школа – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; эзотерическое учение Пифагора; диалектика Гераклита; учение о бытии Протагора; атомизм Демокрита; учение о мышлении и о добродетели Сократа; учение Платона об идеях; философская система Аристотеля как глобальный синтез античной философской мысли. <...> Философия Средневековья и философия Возрождения: соотношение философии и религии, философии и искусства Религиозный характер средневековой философии. <...> Арабская средневековая философия: Ибн Сино и Ибн Рушд. <...> Фома Аквинский о соотношении религии, философии и науки. <...> Теоцентризм и проблема человека в средневековой философии. <...> Философия нового времени XVII-XVIII вв <...>
Философия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Философия и история» Т. В. Филатов, О. А. Торопкова, Т. О. Акимова ФИЛОСОФИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Кинель РИЦ СГСХА
Стр.1
2014 ББК 87 Ф-51 Филатов, Т. В. Ф-51 Философия : методические указания / Т. В. Филатов, О. А. Торопкова, Т. О. Акимова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 54 с. Методические указания содержат тематические планы лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Философия», вопросы к экзамену. Издание предназначено для студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров в рамках укрупненных групп направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление. 2
Стр.2
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 ©Филатов Т. В., Торопкова О. А., Акимова Т.О., 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Целью освоения дисциплины "Философия" является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач по овладению глубокими и разносторонними знаниями по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; по расширению кругозора будущего бакалавра, обучению студентов самостоятельному и системному мышлению. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения; - умение логически ясно, аргументировано и верно строить устную и письменную речь; - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Предлагаемое издание обозначает круг изучаемых вопросов и те требования, которые предъявляются к обучаемым. Студент должен последовательно разобраться в указанных вопросах каждой темы, познакомиться с рекомендуемой литературой, понять и запомнить значение основных понятий каждой темы, должен уметь ответить на вопросы соответствующего семинарского занятия и на вопросы для самоконтроля и тестирования. Выполнение вышеперечисленных требований является необходимым условием допуска студента к экзамену. Успеваемость студента определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценки знаний студентов во время экзамена преподаватель руководствуется следующими критериями: - оценка «отлично» выставляется студенту, если вопросы раскрыты, изложены логично, без существенных ошибок, показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными 3
Стр.3
примерами, продемонстрировано усвоение ранее изученных вопросов, основные компетенции, устойчивость используемых умений и навыков. Нет ошибок в ответе. - оценка «хорошо» выставляется студенту, если вопросы раскрыты, изложены логично, без существенных ошибок, показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, продемонстрировано усвоение ранее изученных вопросов, основные компетенции, устойчивость используемых умений и навыков. Допускаются незначительные ошибки. - оценка «удовлетворительно» выставляется, если вопросы раскрыты, есть небольшие ошибки и неточности при изложении материала, студент не отвечает на дополнительные вопросы. - оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки. Методические указания по курсу «Философия» составлены с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. 4
Стр.4
Тематические планы лекционных занятий ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ Тема 1. Для чего нужна философия? Ее значение для жизни человека Мировоззрение, его значение и исторические типы – мифология, религия, философия, наука. Способы реализации различных типов мировоззрения – фетиш и магия, вера, рефлексия, рационализация и эксперимент. Теоретический и личностный характер философии, ее основные проблемы. Основной вопрос философии, две его стороны. Социально-культурные и национальные особенности развития философии. Исторические этапы становления философии, ее школы, течения, направления. Тема 2. Философия древнего мира: основные идеи и представители Предфилософия Древнего Китая и Древней Индии: этические учения Конфуция и Лао Цзы; религиозная философия индуизма и буддизма. Космоцентрический и этический характер античной философии. Милетская школа – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; эзотерическое учение Пифагора; диалектика Гераклита; учение о бытии Протагора; атомизм Демокрита; учение о мышлении и о добродетели Сократа; учение Платона об идеях; философская система Аристотеля как глобальный синтез античной философской мысли. 5
Стр.5