Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Документирование торговых операций (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТроц Алия Пеккиевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц77
ID330185
АннотацияВ учебном издании рассматриваются особенности составления акта о приемке товаров, о приемке материальных ценностей, по которым выявлены недостачи, которые поступили без счета поставщика; особенности внутреннего перемещения товаров в организации, учета операций, связанных со списанием, порчей, перемериванием и уценкой товаров, оформления отпуска товаров для мелкорозничной торговли, продажи товаров по предварительным заказам, реализации товаров в оптовой торговле, а также заполнения отчета по таре и товарного отчета.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки: 100800 «Товароведение», образовательный профиль: «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности».
УДК339:657(075)
ББК65.9(2)42я7
Троц, А.П. Документирование торговых операций : методические указания / А.П. Троц .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/330185 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном издании рассматриваются особенности составления акта о приемке товаров, о приемке материальных ценностей, по которым выявлены недостачи, которые поступили без счета поставщика; особенности внутреннего перемещения товаров в организации, учета операций, связанных со списанием, порчей, перемериванием и уценкой товаров, оформления отпуска товаров для мелкорозничной торговли, продажи товаров по предварительным заказам, реализации товаров в оптовой торговле, а также заполнения отчета по таре и товарного отчета. <...> Цель освоения дисциплины «Документирование торговых операций» – формирование у студентов системы компетенций, необходимых для решения профессиональных задач по эффективному использованию основных понятий, определений в области документирования торговых операций и товарносопроводительных документов при осуществлении своей профессиональной деятельности. <...> При необходимости в приемную комиссию включают представителя предприятия-поставщика. ценности и составляют акт Наименование реквизита 1 Строка «Организация, адрес, номер телефона» Далее, в этой же строке, в графе «По ОКПО» Графа «Вид деятельности по ОКДП» Действие 2. <...> 1 4 1 2 3 обязательного присутствия в адресной части бухгалтерской отчетности кода отрасли по классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), поскольку это необходимо для формирования налоговой отчетности о поступлении и задолженности налоговых платежей по основным отраслям экономики Графа «Номер – камера» Графа «Номер – секция» Строка «Основание для составления акта» Далее в этой строке в графе «Номер» Графа «Вид операции» Строка «Акт. <...> Дата составления» Стока «Место приемки товара» Строка «Настоящий акт составлен комиссией, которая установила: «_»_______г.» Строка «По сопроводительным документам» Строка «Документ о вызове представителя» Номер камеры хранения на складе Номер секции хранения на складе Наименование документа (приказ, распоряжение <...>
Документирование_торговых_операций.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Документирование_торговых_операций.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Товароведение и торговое дело» А. П. Троц ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 339.543(075) ББК 65.9(2)42я7 Т-76 Троц, А. П. Т-76 Документирование торговых операций : методические указания. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 77 с. В учебном издании рассматриваются особенности составления акта о приемке товаров, о приемке материальных ценностей, по которым выявлены недостачи, которые поступили без счета поставщика; особенности внутреннего перемещения товаров в организации, учета операций, связанных со списанием, порчей, перемериванием и уценкой товаров, оформления отпуска товаров для мелкорозничной торговли, продажи товаров по предварительным заказам, реализации товаров в оптовой торговле, а также заполнения отчета по таре и товарного отчета. Методические указания предназначены для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки: 100800 «Товароведение», образовательный профиль: «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности». © Троц А. П., 2014 © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В финансово-хозяйственных операциях, начиная от приема товара из производства, расчетов и оплаты за него, и вплоть до поступления выручки от реализации товаров, используются разнообразные документы. Если в соответствии с изменениями в законодательстве исполнять требования к оформлению документов, можно очень выгодно и полезно для репутации предприятия избежать разногласий с налоговыми органами при проведении документальных проверок. Все торговые операции, осуществляемые предприятиями, должны, в обязательном порядке, быть оформлены документально. Особое внимание необходимо уделить юридическим документам, так как без них эти операции будут недействительны. Юридическими считаются документы, которые оформляются в соответствии с требованиями законодательных органов, с целью подтверждения прав и обязанностей или правовых фактов, которые влекут возникновение прав и обязанностей, имеющих юридическую силу, и которые не требуют дальнейших пояснений и детализации. Существующим законодательством предусмотрены специальные правовые нормы для оформления торговых документов, если их не придерживаться, документ не будет иметь юридическую силу. К ним можно отнести: содержание, форму, порядок оформления и исполнения, также регламентируемые законодательством. Цель составления документов заключается в подтверждении обязательств, имеющих правовое значение, а также доказательство совершения каких-либо юридических действий. Цель освоения дисциплины «Документирование торговых операций» – формирование у студентов системы компетенций, необходимых для решения профессиональных задач по эффективному использованию основных понятий, определений в области документирования торговых операций и товарносопроводительных документов при осуществлении своей профессиональной деятельности. Основные задачи курса «Документирование торговых операций» следующие: изучить внешние и внутренние первичные учетные документы, изучить порядок оформления различных видов документов в торговых организациях. Процесс изучения дисциплины «Документирование торговых операций» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиям к результатам освоения ООП): - умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности; умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности; умение работать с товаросопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей. СОСТАВЛЕНИЕ АКТА ПРИЕМКИ ТОВАРОВ 3
Стр.3
Цель работы. Изучить порядок приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Форма № ТОРГ-1 («Акт приемки товаров») применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-либо уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно. Количество составляемых актов и комплектность документов определяются фактической ситуацией. Действие 1. Формируется комиссия по приемке товаров Комиссия по приемке товаров формируется руководителем предприятия. В состав приемной комиссии включают должностных лиц предприятияполучателя. При необходимости в приемную комиссию включают представителя предприятия-поставщика. ценности и составляют акт Наименование реквизита 1 Строка «Организация, адрес, номер телефона» Далее, в этой же строке, в графе «По ОКПО» Графа «Вид деятельности по ОКДП» Действие 2. Члены комиссии осматривают поступившие материальные Таблица 1 Заполнение шапки акта Что необходимо указать 2 Полное наименование организации, получающей товары, ее адрес и номер телефона Код организации по ОКПО Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг Примечания 3 Наименование организации указывают в соответствии с учредительными документами Код присваивают организации отделом статистики сразу после ее регистрации Указывает следующее: так как по сообщению Госкомстата России коды ОКДП предприятиям и организациям не присваивались, отсутствие указанных кодов не является основанием для отказа в приеме бухгалтерской отчетности. При этом следует соблюдать требование Продолжение табл. 1 4
Стр.4
1 2 3 обязательного присутствия в адресной части бухгалтерской отчетности кода отрасли по классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), поскольку это необходимо для формирования налоговой отчетности о поступлении и задолженности налоговых платежей по основным отраслям экономики Графа «Номер – камера» Графа «Номер – секция» Строка «Основание для составления акта» Далее в этой строке в графе «Номер» Графа «Вид операции» Строка «Акт. Номер документа» Графа «Акт. Дата составления» Стока «Место приемки товара» Строка «Настоящий акт составлен комиссией, которая установила: «_»_______г.» Строка «По сопроводительным документам» Строка «Документ о вызове представителя» Номер камеры хранения на складе Номер секции хранения на складе Наименование документа (приказ, распоряжение), на основании которого производится прием товаров Номер документа (приказ, распоряжение), на основании которого производится прием товаров Код вида операции Порядковый номер документа Дата составления акта Эта дата должна совпадать с датой проведения приемки товаров Адрес места, где производилась приемка товара Дата прибытия товара Графу заполняют при использовании в организации системы кодирования При заполнении рассматриваемой строки оставляется нужное слово и вычеркивается ненужное. Например, оставляем слово «приказ», а «распоряжение» – вычеркиваем Наименование, номер и дата документа, сопровождающего товар Вначале указывают, чей представитель был вызван – грузоотправителя, поставщика или производителя, в 5 Сопроводительными документами являются счет-фактура, спецификация, опись, упаковочный ярлык, технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и др. При заполнении рассматриваемой строки оставляется нужное слово и вычеркиваются ненужные. Например, оставляем слово «грузоотправитель» и вычеркиваем слова «поставщик» и «производитель» Продолжение табл.1
Стр.5
1 Далее в этой же строке 2 зависимости от того, кто осуществлял поставку товаров Указывается наименование документа, которым был вызван представитель, – телеграмма, факс, телефонограмма или радиограмма Строка «№ от«__»_____г.» Строка «Грузоотправитель_______» Номер и дата документа, которым был вызван представитель организации, поставившей товар Полное или сокращенное наименование грузоотправителя, его адрес и номер телефона Строка «Производитель__________» Строка «Поставщик______ ______» Строка «Страховая компания___ » Строка «Договор (контракт) на поставку товара № от «__»_______ г.» Строка «Счетфактура №_от «_» ______г.» Полное наименование организации, изготовившей поставляемые товары, ее адрес и телефон Полное наименование организации – поставщика товаров, ее адрес и телефон Наименование страховой компании, застраховавшей поступившие товары, ее адрес и телефон Дата и номер договора поставки, в соответствии с которым организация осуществляет приемку товаров Номер и дата счетафактуры на поставку товаров Поставщиком является организация, с которой заключен договор куплипродажи Строку заполняют, если поступившие материальные ценности были застрахованы, в противном случае в строке ставят прочерк При заполнении рассматриваемой строки оставляется нужное слово и вычеркиваются ненужные. Например, оставляем слово «факс» и вычеркиваем слова «телеграмма», «телефонограмма» и «радиограмма» 3 Эти строки заполняют, если оборудование было доставлено с привлечением специализированной организации-перевозчика. Если отправитель и поставщик одно и то же юридическое лицо, в этой строке указывают «тот же» Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара. Для оплаты Продолжение табл. 1 6
Стр.6