Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Иностранные языки»
С. П. Болдырева, О. А. Брумина
Английский язык
Часть III
Социально-культурная сфера общения
Методические указания
Кинель
РИЦ СГСХА
2014
Стр.1
УДК 811.07
ББК 81.2 Англ. Р
Б-79
Болдырева, С. П.
Б-79 Английский язык : методические указания /
С. П. Болдырева, О. А. Брумина. – Ч. III. Социальнокультурная
сфера общения. – Кинель : РИЦ СГСХА,
2014. – 89 с.
Учебное издание представляет собой методические указания
для третьего раздела программы «Социально-культурная сфера
общения» по дисциплине «Иностранный язык»; состоит из
2 уроков, каждый из которых имеет единообразную структуру:
грамматика, словообразование, тексты для изучающего чтения,
диалоги, тексты для ознакомительного чтения, устная тема.
Методические указания предназначены для бакалавров,
изучающих английский язык.
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Болдырева С. П., Брумина О. А. 2014
2
Стр.2
Оглавление
Предисловие ………………………………………………… 4
Lesson 1 (Урок 1)…………………………………………… 5
Lesson 2 (Урок 2)…………………………………………… 48
Тексты для дополнительного чтения……………………... 78
Рекомендуемая литература………………………………… 88
3
Стр.3
Предисловие
Цель данных методических указаний – формирование
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений
в говорении, чтении, письме;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими)
в соответствии с темами третьего раздела программы по
дисциплине «Иностранный язык» – «Социально-культурная сфера
общения».
Учебное издание состоит из двух уроков и представляет
следующие темы: «Великобритания», «Америка».
Каждый урок включает следующие подразделы:
словообразование, грамматические пояснения и упражнения
к ним; текст(ы) для изучающего чтения и лексический минимум
темы; диалоги; текст повышенного уровня для развития навыков
ознакомительного чтения, устную тему. В конце методических
указаний помещены тексты для дополнительного чтения.
Активная грамматика третьего раздела
Длительные времена (The Present, Past, Future Continuous
Tenses).
Совершенные времена (The Present, Past, Future Perfect
Tenses).
Сравнительная характеристика времен действительного
залога (The Active Tenses).
Страдательный залог (The Passive Voice).
4
Стр.4
Lesson 1 (Урок 1)
Грамматика. Длительные времена (The Present, Past, Future
Continuous Tenses). Совершенные времена (The Present, Past,
Future Perfect Tenses). Сравнительная характеристика времен
действительного залога (The Active Tenses).
Словообразование. Образование Participle I и Participle II.
Текст «British or English?» (изучающее чтение).
Диалоги: «Scottish New Year», «Boxing Day», «See Red».
Текст «National Parks of Great Britain» (ознакомительное чтение).
Устная тема «London, the Capital of England, the Capital of Great
Britain».
Словообразование
1. Продолжите заполнение таблицы, образуя Participle I
и Participle II от исходных глаголов. Сравните перевод
получившихся причастий.
Participle I
-ing
ask – asking (спрашивающий,
спрашивая)
use
avoid
refer
divide
separate
populate
vanish
disappoint
consider
play
study
cry
discuss
publish
5
Participle II
-ed
(для стандартных глаголов)
ask – asked (спрошенный,
заданный)
use
avoid
refer
divide
separate
populate
vanish
disappoint
consider
play
study
cry
discuss
publish
Стр.5
2. Дополните предложения, образуя соответствующие
причастия от данных глаголов. Обратите внимание на то, что
форму причастия прошедшего времени нестандартных
глаголов нужно запоминать или справляться по таблице.
1. She tried to smile, though she felt _____ DISAPPOINT.
2. I was standing and looking at the girl _____ CRY.
3. Не answered through the door _____LOCK.
4. Books _____ for children must contain lots of pictures PUBLISH.
5. Masha hid her _____ cup under the chair BREAK.
6. _____ very interesting questions, we didn`t feel the time
DISCUSS.
7. My answer seemed to her _____ ILL-CONSIDER.
8. The men _____ our house are very friendly BUILD.
9. They passed me _____ loudly TALK.
10. The _____ girls are our students DANCE.
Грамматика
The Continuous Tenses
(Длительные времена)
The Present Continuous Tense
(Настоящее длительное время)
The Present Continuous Tense употребляется для выражения:
действий, происходящих в момент речи;
They are writing a grammar test now.
временных ситуаций в настоящем;
She's looking for a job at the moment.
изменяющихся ситуаций, тенденций;
Holidays abroad are becoming increasingly popular.
запланированных действий в ближайшем будущем.
My parents are leaving for Prague tonight and I am seeing them off.
6
Стр.6
Affirmative
I am working
You are working
He is working
She is working
It is working
Negative
I’m not working
You aren’t
working
He isn’t working
She isn’t working
It isn’t working
You aren’t
working
Interrogative
Am I working?
Are you working?
Is he working?
Is she working?
Is it working?
We are working We aren’t working Are we working?
You are working
They are
working
Continuous Tense:
now;
at the moment;
at present.
Dan is cycling in the park now.
The Past Continuous Tense
(Прошедшее длительное время)
The Past Continuous Tense употребляется для выражения:
действий
в развитии
(незаконченных
действий)
в определённый момент в прошлом;
He was waiting for a flight to Madrid at the airport at 3p.m.
yesterday.
длительных действий в прошлом, которые были прерваны
кратковременным действием в Past Simple;
I was writing a report when my mobile phone rang.
нескольких длительных действий, происходящих
одновременно в прошлом;
While Вen was sleeping in the living room, we were decorating his
bedroom.
7
They aren’t
working
Are you working?
Are they working?
Short Answers
Yes,I am;
No,I’m not.
Yes,you are;
No,you aren’t.
Yes,he is;
No,he isn’t.
Yes,she is;
No,she isn’t.
Yes,it is;
No,it isn’t.
Yes, we are;
No,we aren’t.
Yes,you are;
No,you aren’t.
Yes,they are;
No,they aren’t.
Наречия и фразы, характерные для употребления The Present
Стр.7
описания обстановки, сцены из жизни, места, пейзажа.
The rain was falling heavily and the wind was blowing.
A few people were walking hurriedly down the street.
Affirmative
I was working
You were
working
Negative
You weren’t
working
She wasn’t
working
Interrogative
I wasn’t working Was I working?
He was working He wasn’t working Was he working?
She was working
It was working
We were
working
You were
working
They were
working
We weren’t
working
You weren’t
working
Short Answers
Yes, I was;
No, I wasn’t.
Were you working? Yes, you were;
No,you weren’t.
Was she working?
It wasn’t working Was it working?
Were we working?
Were you working?
They weren’t
working
Were they
working?
Continuous Tense:
while, when, as, the moment that, etc.;
this time last Monday;
at 5 o’clock yesterday.
This time last Monday I was flying to Paris on a business trip.
The Future Continuous Tense
(Будущее длительное время)
The Future Continuous Tense употребляется для выражения
действий, которые будут происходить в определённый момент
в будущем.
This time next week we will be writing the midyear test.
When I get home my cat will be sitting at the door and waiting for
me.
8
Yes, he was;
No, he wasn’t.
Yes, she was;
No, she wasn’t.
Yes, it was;
No, it wasn’t.
Yes, we were;
No, we weren’t.
Yes, you were;
No,you weren’t.
Yes, they were;
No,they weren’t.
Наречия и фразы, характерные для употребления The Past
Стр.8