Но еще до Первой мировой войны Юнг разошелся с Фрейдом в понимании природы подсознания. <...> Этих направлений может быть, по Юнгу, в основном, два: психический регресс, обнажающий архаические слои личного и коллективного подсознания (в утверждении реальности которого одно из открытий Юнга), и направление «сублимации» и религиозно-моральном подсЬзнания, выражающееся в творческом вдохновении. <...> Человеческая масса подавляет доступные отдельным лицам элементы усмотрения и понимания и. если правовое государство переживает приступ .слабости, с неизбежностью видит в доктринюкратической или автократической тирании единственный путь спасения. <...> Врачебная статистика но понятным причинам не может отразить число таких латентных психозов, но даже если, численность психопатов такого рода и не достигает десятикратного числа явно сумасшедших и преступников, то даже сравнительная незначительность процента, который они занимают в общем составе населения, не снимает опасности, которую они представляют. <...> Эта средняя величина не обязана даже, как таковая, встречаться в практике, чтобы фигурировать в теории в качестве непреоборимой основополагающей реальности. <...> Так, например, если в карьере с гравием взвесить достаточное число камешков и установить средний вес, скажем, в 145 грамм, то о действительном весе камешков в слое этим очень мало .сказано. <...> Может даже случиться, что ему не удастся найти камешек весом ровно в 145 грамм даже после долгих поисков. <...> Подлинные факты ведь тоже имеют индивидуальный характер; несколько преувеличивая, можно сказать, что картина действительности складывается как бы из оплошных исключений из правила, и что подлинная реальность характеризуется главным образом иррегулярностью. <...> Перед лицом всеобщего почтения к науке и, больше того, приняв во внимание факт, что наука единственный духовный авторитет для современного человека, понимание отдельной личности требует своего рода «crimen laesae <...>