Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476969)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №48 1998

0   0
Авторы
Страниц128
ID326060
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 1998 .— №48 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

HacJIe,Ul1e CTapua CI1JIyaHa B KOHTeKCTe cOBpeMeHHoH uepKoBHoH )l(113HI1 . <...> CeprHH: (CaBeAbeB) «ECJIl1 JI OCTAHYCb BEPEH JIIOEBv!» llpe)K)1,e Bcero HMO CMhITh JIWIHO co CBoeH COBeCTH Bce rpeXH. <...> He MO:lKeT coneCTh POUHHhI OqHIIIaThC5I, eCffiI He OQHIIIaeTC5I COBeCTh ChIHOB ee, 11 npe)K)1,e Bcero, c06CTBeHHa5I COBeCTh Ka)K)1.0ro H3 Hac. <...> KTO He n03HaJI ero, TOMY OH nOKa:lKeTC5I HeBhIHOCHMO Y3KHM. <...> A KTO np1106mUJIc5I K HeMY, TOT B Y30CTH 06peTeT ,UJUl ce65I CBeTJIhIH npOCTOP, H TaKOH npOCTOp, KOTOPhIH MO:lKeT CTaTh He06'hmHO IIIHPOKHM, eCffiI TOJIhKO Ka)K)1.hIH H3 ChIHOB POUHHhI He YCTPaIlIHTC5I :1TOH Y30CTH H He 06JIeHHTC5I B HCKaHHH I1CTHHhI. <...> Bce TeMHoe OH 6yueT BMeTh, H Ua:lKe TaK 5ICHO BMeTh, KaK He cnoc06eH BMeTh HHKTO UpyrOH, HO BOCnpHHHMaeMOe HM TOJIhKO C eme 60JIhIlIeH CUJIOH pa36YUHT B HeM BUOXHOBeHHe n06e)K)1,aTh Jl]060BhIO 3TO TeMHoe pa,nH I1CTHHhI. . <...> Ee JlI06UJIH H JII06m Bce, HO Jl]060Bh CBOIO Bce BhffiBJIjJJIU nO-pa3HOMY, HeKOTophIe OQeHh B03BhIIlIeHHO, a upym:e noQTH nOJIHOCThIO TepjJJ1H CBOIO JlI060Bh K HeH. 0 nOCJIeUHOX He 6yueM UYMaTh, a nOUYMaeM nyqIlIe 0 Tex, KTO BUOXHOBeHHO npOCJIaBJIjJJI HM5I POCCHH. <...> B ox npOCJIaBJIeHHH 3ByqaT 3aMeQaTeJIhHhIe CJIOBa, H OHH paCKphIBaIOT nepeu HaMH nOQTH CB5IIIIeHHhIe 06pa3hI. ,l1)uI TaKUX, KaK fiJIOK, OHa 5IBJIjJeTC5I Ua:lKe B 06pa3e B03JII06JIeHHoH. <...> Bce 3T0 npeKpaCHO, HO B ox npOCJIaBJIeHHH HMeHH POCCHH He CJIhIllIHTC5I rOJIOca, KOTOPhIH 6hI paCKphIBaJI HM5I Ka)K)1.0ro H3 HOX: BOCneBa5I PyCh, OHH B 3TOM BOCneBaHHH caMH paCTIJIhIBaJIHCh. 11 eCffiI UJIjJ HOX PYCh TaK uopora, KaK B03JII06JIeHHa5I, TO HeBOJIhHO B03HHKaeT HeMHHyeMhIH Bonpoc: «B03JII06JIeHHa5I-TO OHa B03JlI06JIeHHa5I, a ThI <...>
Православная_община_№48_1998_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№48_1998_(1).pdf
· i , , ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА (N!! 6, 1998) 48 ЖУРНАЛ СВЯТО.ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО.ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ В bl Х О Д U т с а в 2 У с т а 1990 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОПОВЕДЬ Архимандрит Сергuй (Савельев). "Если я останусь верен любви" "Мы пришли под Покров Божьей Матери" ................... .... .. ...... .... .... .. .... .. 3 Свящ. Георгий Кочетков. Из проповедей после вечерней молитвы. Слово под Крестовоздвиженье (после окончания конференции "Язык Церкви"). Слово под Покров Божьей Матери ........ ............ .... .. .... 13 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь .................... .... .. .......... .. .... ................ .... .. .. ... 25 БОГОСЛУЖЕНИЕ И ТАИНСТВА Павел Мейендорф. Литургический путь Православной церкви в Америке. Часть вторая .................. .. ............ .. .... 29 АСКЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Свящ. Георгий Кочетков. Наследие старца Силуана в контексте современной церковной жизни. Выступление на Аlеждународной конференции "Жизнь и духовность старца Силуана ", Бозе, Италия, 3-4.10.98 ..... .. .... ..... 40 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Виктор Зайцев. К 100-летию со дня преставления епископа Таврического Михаила (Грибановского) ..... .. ..... ..................... 44 " Передайте друзьям, чтобы не удалялись ... ". Жизнеописание епископа Михаила (Грибановского). Составил Александр Коnировский .. ................. .... ..... .... ....... ........... .... ......... 47 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Семен ЗаЙденберг. Язык Церкви - возвращение к Церкви. (Размышления после конференции "Язык Церкви ") .... ... ..... ... .. ... ........ ........ 54 Архиеn. Иоанн (Шаховской). Диалог с церковной Россией ..... .. ...... .. ..... ... 88 К ВО-летию со дня рождения Александра солжеНицыНа ........................ 1 01 Сергей Аверинцев. " ... Мы и забыли, что такие люди бывают" .. .. ..... ... ... 101 Никита Струве. Явление Солженицына ......... ..... ....... ...... ... .... .... .... ....... 105 Отошла ко Господу Катя Савельева ..... ........ .............. ... .......... .. ........... ... 122
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие в выпуске журнала «ПраВослаВная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен 3айденберг (и. о. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (зам. главного редактора), Елена Макеева Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». Тел. (095) 923-03-80 Е-таil: stphilaret@glasnet.ru http://www.chat.ru/-favor Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «Роспечаты) 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 48 (6, 1998) Подписано в печать 29.12.1998 г. , тираж 3 000 экэ. Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с суждениями авторов
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ Архим. Сергий (Савельев) «ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ ВЕРЕН ЛЮБВИ» Прежде всего надо смыть лично со своей совести все грехи. Не может совесть Родины очищаться, если не очищается совесть сынов ее, и прежде всего, собственная совесть каждого из нас. Вот и путь. Кто не познал его, тому он покажется невыносимо узким. А кто приобщился к нему, тот в узости обретет для себя светлый простор, и такой простор, который может стать необъятно широким, если только каждый из сынов Родины не устрашится этой узости и не обленится в искании Истины. Кто обрел этот путь, тот на месте стоять не может, он всегда будет в движении. Все темное он будет видеть, и даже так ясно видеть, как не способен видеть никто другой, но воспринимаемое им только с еще большей силой разбудит в нем вдохновение побеждать любовью это темное ради Истины. . я люблю Россию. Ее любили и любят все, но любовь свою все выявляли по-разному, некоторые очень возвышенно, а другие почти полностью теряли свою любовь к ней. О последних не будем думать, а подумаем лучше о тех, кто вдохновенно прославлял имя России. В их прославлении звучат замечательные слова, и они раскрывают перед нами почти священные образы. для таких, как Блок, она является даже в образе возлюбленной. Все это прекрасно, но в их прославлении имени России не слыIитсяя голоса, который бы раскрывал имя каждого из них: воспевая Русь, они в этом воспевании сами распльшались. И если для них Русь так дорога, как возлюбленная, то невольно возникает неминуемый вопрос: «Возлюбленная-то она возлюбленная, а ты сам-то кто для нее?,) Если она возлюбленная, то ты должен быть возлюбленным ее. Нельзя же воспевать жениху свою невесту, забыв о том, что он, как жених, обязательно должен быть под стать своей невесте. Если бы все, воспевающие Русь, не забывали о себе, о своем достоинстве, а лучше сказать, не ощущали свою нищету, которая особенно очевидна рядом с возвышенным образом Руси, то не дожили бы они до того дня, когда священная Русь сказала им: «Не знаю вас».
Стр.3
4 Право славная община, N2 48 Когда в церкви за богослужением воспевают Пречистую Деву Марию, то Ее воспевают разные люди. Одни из них воспевают с трепетом душевным, сознавая, что для воспевания Пречистой уста их непригодны, так как запачканы нечистотой. И это сознание очень дорого, так как оно делает их воспевание Божией Матери таким, в котором почти не слышится красования своим голосом и горделивого превозношения себя. Но на клиросе часто бывают такие певцы, для которых нет разницы в том, чтобы воспевать Деву Марию или паясничать в каком-нибудь кабаке ... Я люблю Святую Церковь. Я - сын ее. Много горького я принес ей, но это горькое только еще больше раскрывает во мне любовь к ней. Образ Святой Церкви, образ Невесты Христовой совершенен по своей красоте и животворная сила его неизмерима, но мы, христиане, своею жизнью осквернили этот образ. Мы страшно обнищали, и бьmо бы прекрасно, ес.-Ш бы мы сознавали эту свою нищету. Но горе нам, что, обнищавши, мы считаем себя богатыми, и чем больше раскрывается наша нищета, тем больше мы возносимся на ложную высоту. Здесь все то же самое ослепление, которое проявляется во всей нашей жизни, и прежде всего, ослепление мое личное. Но и любовь тоже моя. Она оживотворяет меня, она воздвигает меня к жизни, и я верен ей. Во всем темном, мрачном и неправедном я вижу прежде всего сююго себя и твердо знаю, что все это темное и мрачное рассеется, если я останусь верен любви. Вот эта верность и является светочем моей жизни. Я знаю, что идти вперед можно только в том случае, если этот светоч озаряет мой жизненный путь. Когда этот светоч угасает, тогда надо останавливаться и думать только о том, чтобы не прельститься тьмою и не угонугь в ней. Когда этот светоч угасает в сердце, человек должен остановиться, хотя тьма в этот момент обволакивает его, стремится прельстить его и поглотить в своей бездне. Это очень опасный момент. Прельщение тьмы бывает бесконечно многообразным. Часто оно принимает форму очень для человека заманчивую, так что обольщение трудно опознать, оно использует самую ничтожную возможность проникнугь В душу человека и овладеть ею. Противостоять этому коварному обольщению может только тот, кто познал теплоту Святой Любви и пригрелся к Ней. Обольстительная тьма и светоч Любви несовместимы: тьма обретает силу в меру угасания Любви. Если человек не осознал в своей жизни, что угасание этого светоча лишает его смысла жизни, то он делается беззащитным перед тьмой, обволакивающей его. Он делается рабом ее, и в этом случае только потрясения жизни могут заставить его очнугься от греховного сна. Но
Стр.4