Библиография Современник о современниках Об этой книге, как слышно, толков множество. <...> Книгоиздательство «Возрождение», Париж, 1951. был руководителем семинара по Пушкину в московском Институте Слова, и он тогда не лаял, а говорил весьма негромко, мяукающим голосом. <...> Критически оценить не могу — я Бальмонта никогда не видел; он для меня — автор двух-трех прекрасных и множества ничего не говорящих мне стихотворений. <...> Вообще вряд ли можно накладывать портрет биографический на литературный облик художника. <...> Автор делает кое-когда такие попытки, я как читатель — нет. <...> Суждения же и оценки таковы: «По размеру своего дарования ' С. Есенин <...> 21 читаем: «. .на любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя «невеста Есенина», комсомолка, и пятидесятилетний. белогвардеец. <...> — То есть на том. суть чего Жуковский когда-то так хорошо определил: «Поэзия есть Вог в святых мечтах земли». <...> . . Бог в святых мечтах. . то есть противоядие против безбожия, диамата, рабства тела, растления душ. т. е. в конечном счете, антибольшевиэм! <...> Но вот, наряду с этим, встречаем и такое обобщение: «Есенин — уяпичяый представитель (и здесь «представитель», как в советских учебниках, — поистине "let extremes се touchent! <...> Это все тот же кроткий, терпеливый, мудрый, святой русский народ, о котором писал Толстой, а большевизм только искажение всегдашнего стремления этого народа к жизни по правде> (стр. <...> Например: -Я смутно знал, что для науки эти стены образованы какими-то даже не вещественными вовсе частицами, приливами и отливами непонятной, чуть ли не абстрактной энергии. <...> Но это была только умозрительная чудесность, и я продолжел видеть ровно освещенную электрическим светом, отвесно поднимающуюся глухую стену. <...> Просто хотелось привести этот пример, раз уж он случился, как иллюстрацию того, что мне представляемся авторскими неудачами. <...> Но и неудачи и шероховатости искупаются искренностью и содержательностью рассказанного: «творческое» в книге В. <...> Варшавского вообще <...>