24—27 Тема номера 2841 Что умеет ANTIFRAUD в ДБО? пространенной предпосылкой успеш ных атак является невыполнение пользователями основных рекомен даций по обеспечению безопасности работы в ДБО. <...> Андрей Хохлов Заместитель начальника Управления развития продуктов Компании BSS оличество пользователей систем ДБО неуклонно растет, уве личивается число и объем операций. <...> Одновременно возрастает и риск от мошеннических действий злоумыш ленников, пытающихся на волне рос та популярности дистанционного банкинга похищать денежные сред ства в системах ДБО. <...> К По мнению экспертов в сфере ин формационной безопасности, про блему мошенничества в системах ДБО невозможно решить исключи тельно техническими и организацион ными мерами — на каждую «хитрую» доработку систем защиты, на каждое организационное ограничение сво боды работы клиента в системе ДБО всегда найдется новый вирус, новая техническая возможность мошенни чества. <...> Не стоит забывать и об «уни версальном оружии» злоумышленни ков — методах социального инжини ринга, против которых иногда бес сильны самые продвинутые организа ционные и технические средства. <...> Не секрет, что попрежнему самой рас Так возможно ли обеспечить безо пасное дистанционное обслуживание клиентов банка? <...> Как показывает практика, решение проблемы заклю чается в комплексном подходе, в со четании организационных и техничес ких средств защиты и на стороне кли ента, и на стороне банка. <...> В качестве распространенного и хорошо зареко мендовавшего себя метода можно назвать использование на стороне клиента средств аутентификации (то кены, считыватель смарткарт Safe Touch, носители и генераторы сеан совых ключей), а на стороне банка — внедрение системы нотификации или уведомлений о событиях в связке с системой ДБО. <...> Примером последней может являться система «Сервер Но тификации» от Компании BSS, обес печивающая уведомление клиента банка <...>