Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях (190,00 руб.)

0   0
АвторыМедведева Нина Ильинична
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц128
ID304151
АннотацияПособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Методика преподавания психологии», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология. В пособии представлены наиболее существенные и интересные – с позиции современных требований к практике преподавания – направления, методы и технологии работы преподавателя психологии. Предназначено для студентов-психологов.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов-психологов.
УДК373.1:159.9
ББК74.268.8
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях : учебное пособие : Направление подготовки 030300.62 – Психология. Бакалавриат / Н. И. Медведева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304151 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 030300.62 – Психология Бакалавриат Ставрополь 2014 УДК 373.1:159.9 (075.8) ББК 74.268.8 я73 М 54 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета М 54 Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: учебное пособие / автор-сост. <...> Данный курс представляет собой продолжение таких курсов, как «Общая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Педагогическая психология». <...> Цели обучения психологии определяются особенностями содержания как гуманитарной дисциплины. <...> Цель обучения психологии – овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. <...> Цель обучения психологии – овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. <...> В связи с современными подходами к науке хотелось бы взглянуть на преподавание психологии не с позиций воспроизведе5 ния книжных знаний, которое является превалирующей в практике преподавания. <...> По цели и смыслу деятельности преподаватель не противопоставляет себя студенту, а составляет с ним единство, которое определяет характер учебной деятельности как совместной – преподавателя и студента. <...> По мнению А. Г. Асмолова, вариативное образование помогает личности обрести иные пути понимания и переживания знаний в изменяющемся мире. <...> Вариативное образование понимается исследователем как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие <...>
Методика_преподавания_психологии_в_средних_учебных_заведениях.pdf
УДК 373.1:159.9 (075.8) ББК 74.268.8 я73 М 54 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета М 54 Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: учебное пособие / автор-сост. Н. И. Медведева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 128 с. Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Методика преподавания психологии», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология. В пособии представлены наиболее существенные и интересные – с позиции современных требований к практике преподавания – направления, методы и технологии работы преподавателя психологии. Предназначено для студентов-психологов. УДК 373.1:159.9 (075.8) ББК 74.268.8 я73 Автор-составитель д-р психол. наук, профессор Н. И. Медведева Рецензенты: канд. психол. наук, доцент М. И. Соловьева (ФГОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова), д-р психол. наук, профессор Н. Н. Волоскова © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ...........................................................................................3 1. Предмет, задачи, цели курса. Педагог как субъект профессиональной деятельности. Деятельность преподавателя в системах: «человек – человек», «человек – общество». Функциональные особенности преподавательской работы ........................................................................5 2. Характеристика методов обучения ..........................................................14 3. Активные методы обучения: программированного, проблемного, интерактивного обучения .........................................................................32 4. Формы учебных занятий и методика их проведения. Лекционная форма обучения..........................................................................................62 5. Методика чтения лекции. Формирование научных понятий, доказательность, проблемность ...............................................................64 6. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах ....................................................................................................... 72 7. Урок как форма организации обучения ..................................................76 8. Таксономия учебных задач – инструмент опережающего управления процессом развития познавательной деятельности ..............................79 9. Методические особенности преподавания теоретической психологии: общей и истории психологии ................................................................... 89 10. Особенности преподавания прикладной психологии.......................... 102 13. Студент как субъект учебной деятельности ......................................... 111 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................126 127
Стр.127